ООО «Кингисеппский машиностроительный завод» (КМЗ) обратился в Арбитражный суд Петербурга и Ленинградской области с заявлением о защите деловой репутации. Ответчиком является владелец сайта nahjob.top, на котором собраны отзывы сотрудников о бывших работодателях.
Напомним, что Кингисеппский машзавод занимается строительство кораблей.
Как сообщает «ДП», на сайте есть несколько негативных отзывов о КМЗ. Так один из бывших работников сравнил предприятие с исправительной колонией, другое автор пожаловался на штрафы, однако отметил такие плюсы, как хорошие коллектив и столовая.
В КМЗ никак не прокомментировали ситуацию поэтому пока непонятно, чего завод хочет добиться в суде.
Обычно истцы требуют удалить недостоверную информацию в сети.
По словам Станислава Данилова, партнера коллегии адвокатов Pen & Paper, обычно судебная практика о защите деловой репутации складывается против истцов. В первую очередь это связано с тем, что истцы не разграничивают утверждения о фактах и выражение личного мнения, которому нельзя препятствовать.
«Исторически судебная практика о защите деловой репутации складывается против истцов, — говорит Станислав Данилов, партнёр коллегии адвокатов Pen & Paper. — И основная причина заключается в том, что истцы не разграничивают утверждения о фактах и выражение личного мнения».
Однако большинство кандидатов (89%) проверяют информацию о будущем работодателе в интернете и чаще всего используют для этого отзывы от бывших или нынешних сотрудников. 64% россиян доверяют отзыва в интернете. 47% кандидатов отказывают от трудоустройства, если находят в Сети много негативных отзывов о компании, сообщила руководитель пресс–службы hh.ru Северо–Запад Мария Бузунова.
По мнению Данилова, негативные отзывы в интернете никак не вредят репутации компании, так как люди в первую очередь ориентируются на измеримые показатели, такие как зарплата, карьерный рост и т.д., поэтому не стоит тратить время на борьбу с такими публикациями.