Директор Центра транспортного планирования Рубен Тертерян рассказал в прямом эфире программы «Петербург – город решений» о преимуществах платной парковки.
Эксперт подчеркнул, что плата за размещение транспортных средств способствует постоянной сменяемости транспортных средств на одном парковочном месте. Например, за время функционирования зоны платной парковки в Северной столице данный показатель увеличился втрое. В историческом центре города появились свободные парковочные места. Автомобилисты перестали парковаться вторым рядом, что влияет, в свою очередь, на уменьшение заторовых ситуаций. Кроме того, значительно уменьшилось количество нарушений в виде парковки на тротуарах.
Рубен Тертерян также отметил, что наблюдается значительное снижение загрузки автомобильных дорог от транспорта. Так, в июне 2023 года по рабочим дням с 8:00 до 20:00 показатель перегруженности в зоне платной парковки снизился больше, чем на 20% по отношению к аналогичному периоду прошлого календарного года, а уже в июле средняя скорость движения транспорта увеличилась до 24,21 км/ч.
Стоит уточнить, что положительный эффект от введения платной парковки в Петроградском районе удалось зафиксировать, буквально, через месяц после введения там данного механизма. Уже к июлю средняя скорость на всей улично-дорожной сети в районе увеличилась на почти 1,2%, достигнув 26,14 км/ч, а на магистральных дорогах района рост скорости составил 2,4 %. При этом показатель перегруженности дорог на территории платного парковочного пространства в Петроградском районе в июле текущего года по рабочим дням с 8:00 до 20:00 в сравнении с аналогичным периодом 2022 года стал меньше практически на 20%.
Необходимо также обратить внимание на тот факт, что показатель перегруженности (доля времени сохранения заторов) магистральных дорог Петроградского района Петербурга, в свою очередь, в августе 2023 года в сравнении с августом прошлого года упал на почти 39,5%, а на дорогах общего пользования – на почти 43%. Кроме того, в августе текущего года по региональным автомобильным дорогам стали быстрее совершаться транспортные корреспонденции (снижение средней задержки в движении автомобилей на один километр сети дорог в фактических условиях к условиям свободного движения): в зоне платной Петроградского района – 23,8%. На магистральных дорогах данный критерий достиг 8,3%.
В ходе дальнейшего анализа удалось выяснить, что среднесуточный пассажиропоток (количество поездок) в рабочие дни на всех станциях метрополитена Санкт-Петербурга вырос. В феврале 2023 к февралю 2022 рост составил 13 %. Треть роста суммарного пассажиропотока пришлось как раз на станции метрополитена, которые располагаются в зоне платной парковки.