Об этом «АБН24» рассказали в пресс-службе компании «Синара».
Как сообщает пресс-служба компании «Синара», поезда ЭС104 курсируют по российским железным дорогам уже полгода, с конца ноября 2023.
В пресс-службе опровергают информацию о том, что «Финист» — полностью импортозамещенный поезд. Представители «Синары» заявляют ЭС104 как полностью российскую разработку завода «Уральские локомотивы» — работа над ним началась в 2021 году. Уже тогда были планы создать что-то свое, независимое от фирмы Siemens, которая производила «Ласточки».
У поезда асинхронный тяговый привод российского производства, он предназначен для городских и пригородных перевозок пассажиров на железных дорогах, электрифицированных постоянным током. Сидения также российские.
Чем «Финист» отличается от «Ласточки»?
В отличие от «Ласточки», где тяговое оборудование распределено между двумя вагонами, «Финист» имеет более гибкую компоновку. Это самое тяговое оборудование сконцентрировано в моторном вагоне, что позволяет легко регулировать количество вагонов в составе — от 4 до 12 — и получать необходимое ускорение просто за счет изменения числа моторных вагонов. Такая схема делает «Финист» более адаптивным к различным условиям эксплуатации.
В «Ласточке» же нельзя было добавить только один моторный вагон для ускорения — нужен был еще один, где бы находилась вторая часть комплекта.
Также в планах у «Уральских локомотивов» — гибридный электропоезд с автономной тяговой батареей ЭС105А, модификацией для участков с высоким пассажиропотоком, электропоезд с уровнем ускорения не ниже 1 м/с2 и широкими входными группами ЭС106 и двухэтажный электропоезд ЭС106Д.
Ранее мы рассказывали, что «Финист» «долетел» до Перми.
Справка: ООО «Уральские локомотивы» — это предприятие, специализирующееся на транспортном машиностроении. Основано 1 июля 2010 года. Уставной капитал — 1 миллиард рублей. Генеральный директор — Олег Спаи.