Завершен первый этап капитального ремонта федеральной трассы «Каспий» в регионе.
В Волгоградской области завершился первый этап капитального ремонта участка федеральной трассы Р-22 «Каспий» длиной 5,5 км. Движение транспорта по расширенному до четырех полос участку с 652-го по 657-й км открыли заместитель министра транспорта РФ Виктор Тимофеев и руководитель Федерального дорожного агентства Роман Новиков, говорится в сообщении пресс-службы ведомства.
Пропускная способность отремонтированного участка увеличилась с 11 до 18 тысяч автомобилей в сутки. Новая разворотная петля на 654-м км обеспечивает безопасный разворот в направлении Волгограда и Москвы. На протяжении всего участка установлены металлические ограждения, знаки и боковое ограждение. Старые железобетонные водопропускные трубы заменены на современные металлические гофрированные.
«Автомобильная дорога Р-22 «Каспий» – важное звено транспортной инфраструктуры в южных и центральных регионах нашей страны, она востребована как у туристов, так и у грузоперевозчиков. Модернизация этой транспортной артерии – крайне важная задача, которая реализуется Федеральным дорожным агентством. В настоящее время мы наблюдаем, как на дорожной сети нашей страны активно меняются трафик и направления транспортных потоков. Сегодня на отдельных участках трассы Р-22 «Каспий» средняя интенсивность уже превышает 16 тыс. автомобилей в сутки, поэтому остро стоит вопрос о расширении данной магистрали», — пояснил Роман Новиков.
В ближайшее время работы по расширению до четырех полос и обустройству дороги в соответствии с современными требованиями безопасности движения будут продолжены на второй половине участка – с 657-го по 663-й км. Для того, чтобы водителям было максимально комфортно, работы ведутся поэтапно: сначала строят новые полосы, на них перепускают машины, а уже потом ремонтируют старые.
Капитальный ремонт трассы планируется завершить в 2026 году. Тогда протяженность всей трассы в границах Волгоградской области будет 80 километров. Протяженность трассы Р-22 — 1380 километров, она, преимущественно, двухполосная, так что четырехполосная трасса в районе Волгограда будет очень кстати для водителей, планирующих поездку в сторону, например, Астрахани и обратно.
Что из себя представляет трасса «Каспий» и почему ее важно ремонтировать?
М-6 (Р22) «Каспий» — это бесплатная автомагистраль федерального значения. Она начинается на пересечении с трассой М4 («Дон») неподалеку от города Кашира в Московской области и заканчивается в Астрахани. Отсюда одно из неофициальных названий дороги — «Астраханка». Другие — «Каспийка» и «Волгоградка».
Важно, что «Каспий» ведет в сторону Турции. Это стратегически важно для ее торговли с РФ. Из данных на 2023 год известно, что Россия на четвертом месте у Турции по ключевым направлениям экспорта.
Капремонт этого участка включен в расширенный пятилетний план дорожного строительства страны на 2024-2028 годы. План предусматривает реализацию 380 проектов строительства и реконструкции дорог. На проект выделили более 14 триллионов рублей — это средства федерального бюджета, внебюджетные источники и дорожные фонды субъектов страны.
Мероприятия обновленного плана разделены на две части — федеральную и региональную. В частности, на строительство и реконструкцию федеральных дорог будет направлено почти 1,9 трлн рублей. Это позволит ввести в эксплуатацию более 2,1 тысяч километров автодорог, из них 1,6 тыс. км – федеральные трассы, подведомственные Росавтодору.
Ранее мы рассказывали о том, как строят северный обход Астрахани.