Например, строительство пункта «Кани-Курган» в Амурской области увеличит пропускную способность машин в 4,5 раза.
Зампред правительства России Виталий Савельев отчитался перед президентом Владимиром Путиным по поводу строительства автомобильных пропускных пунктов (ПП). Чиновник рассказал, что эффективность работы пунктов пропуска увеличивается за счёт системы электронной очереди и инспекционно-досмотровых комплексов портального типа.
Один из приоритетных проектов — строительство автомобильного ПП «Кани-Курган» в Амурской области. При его строительстве используются современные технологии, которые станут образцом для других пунктов пропуска в России.
«Теперь у нас будет унификация, и пункты пропуска будут очень близко похожи по своему внешнему виду и оборудованию», — пояснил Савельев.
После реконструкции пропускная способность «Кани-Кургана» увеличится в 4,5 раза и достигнет 860 транспортных средств в сутки. Мост будет доступен как для грузовых машин, так и для туристов на пассажирских автобусах и легковых автомобилях.
Также в мае 2023 года зампред вместе с губернатором Забайкальского края Александром Осиповым посетил автомобильный пункт пропуска Забайкальск.
Особенность российско-китайской границы в Забайкалье в том, что ее протяженность — более 4300 километров. На ней расположены 28 ПП. Автомобильный пункт пропуска Забайкальск является самым загруженным из восьми таких существующих пунктов пропуска российско-китайского участка госграницы.
«По договорённости с китайской стороной мы изменили распорядок работы пункта пропуска и перевели его на круглосуточный режим работы, увеличив пропускную способность почти в два раза – с 350 до 650 транспортных средств в сутки. После реконструкции в 2027 году увеличим пропускную способность почти в 3,7 раза – до 2400 транспортных средств в сутки», — отчитался Савельев.
Зампред Виталий Савельев добавил, что завершили работу над следующими автомобильными пропускными пунктами: Кяхта на границе с Монголией, Верхний Ларс на границе с Грузией и Яраг-Казмаляр на границе с Азербайджаном.