Вице-премьер поручил Минфину и Минэнерго внести изменения в законодательство, касающиеся механизма топливного демпфера.
Суть изменений в том, что отменяется правило одновременного обнуления демпфера по бензину и дизельному топливу, если превышение установленных порогов цен наблюдается только по одному из них. То есть, если цена превышает допустимый уровень только на бензин, то демпфер обнуляется только для бензина, а выплаты по дизельному топливу сохраняются, пишет ТАСС со ссылкой на протокол совещания у вице-премьера Александра Новака.
Демпфер — это механизм, который используется в России для сглаживания резких колебаний цен на бензин и другое топливо. Принцип работы следующий: есть разница между экспортной и индикативной внутренней ценой топлива. Она может быть как положительной, так и отрицательной. Когда разница положительная, экспортировать нефтепродукты выгоднее, чем продавать их внутри страны. Если отрицательная, то наоборот.
Когда мировые цены выше внутренних, государство компенсирует часть потерь нефтяной отрасли. Если цены ниже, нефтяные компании платят часть разницы в ценах в госбюджет.
Также Минфину и Минэнерго поручено продлить до 2033 года действие инвестиционной надбавки к «обратному» акцизу на нефть, а также определить порядок ее применения после 2027 года, если будут отсутствовать объекты основных средств, являющихся предметом инвестиционного соглашения.
Напомним, что нефтяные компании получают демпфер, если поставляют топливо на российский рынок по цене бензина и дизтоплива не выше определенного уровня. В июне Новак заявил о планах разделить точку отсечения для бензина и дизтоплива, что позволит избежать обнуления выплат по обоим видам топлива при превышении порога отклонения цен только по одному из них.
Инвестиционная надбавка (коэффициент 1,3 в формуле обратного акциза) предоставляется нефтеперерабатывающим заводам (НПЗ), которые вводят новые установки в рамках инвестиционных соглашений с Минэнерго.