Известный автоэксперт Игорь Моржаретто рассказал корреспонденту АБН24 о перспективах популярного бренда Haval в России.
Компания «Хавейл Мотор Рус» открывает второй склад запчастей в Московской области, чтобы увеличить запасы в два раза и обеспечить более оперативную доставку дилерам по всей России. Новый склад позволит оптимизировать логистические процессы и сократить время ожидания запчастей.
Первый склад Haval, открытый в 2016 году, занимает около 10 000 квадратных метров и предлагает более 20 000 различных запчастей. Haval гарантирует наличие 96% запчастей «по первому требованию». Доставка осуществляется более чем по 100 маршрутам, включая авиадоставку.
Сейчас в России действует более 180 дилерских центров Haval. Они предлагают кроссоверы Haval Jolion, Dargo, М6, F7 и F7x (сеть Haval City) и кроссоверы повышенной проходимости, а также рамные внедорожники (сеть Haval Pro).
Более 50 дилерских центров TANK предлагают автомобили TANK, а также электромобили ORA и WEY.
Что касается продаж компании Haval в России, то за первое полугодие 2024 года они выросли в 2,1 раза и составили 81 450 автомобилей. Исходя из таких показателей, видно, что Haval лидирует среди иностранных автопроизводителей в России. Рыночная доля Haval достигла 11,3% против 9,6% в прошлом году, рассказывает «Автостат», который ссылается на данные АО ППК («Паспорт промышленный консалтинг» – совместное предприятие АО «Электронный паспорт» и ООО «АВТОСТАТ»).
Самым популярным автомобилем Haval в России остается кроссовер Jolion (35 219 проданных автомобилей). Ценовая политика бренда при этом вполне доступная.
В целом, у бренда очень хорошие перспективы в стране, отмечает Игорь Моржаретто, шеф-редактор радио «Автодор», член общественного совета при МВД РФ.
«У них есть собственный сборочный завод под Тулой, они там расширяют заводские площади, увеличивают количество моделей, которые собирают в России. И, самое главное, открыли производство моторов. Уровень локализации растет, завод ставит перед собой самые что ни на есть амбициозные цели по работе на российском рынке. Понятно, что им надо параллельно с этим наращивать свою производство и заниматься организацией работы дилерской сети. Поэтому новый склад запчастей — логичное продолжение развития бренда».
Также Моржаретто дал прогноз по перспективам развития Haval в России:
«Сейчас у них доля рынка порядка 10%, может, даже больше. Им надо ее сохранить, потому что долю, например, в 30% может занять только «Автоваз». В благополучные времена бренд «Хёндай» занимал 12-13%. Так что они могут смело увеличить свою долю до 15% — с ростом рынка увеличится количество машин», — заключил эксперт.
В третьем квартале 2024 года ожидается старт продаж флагманского внедорожника Haval H9 нового поколения.