Планируется компактный хэтчбек, созданный на базе китайского JMEV EV3.
Ранее бренд «Амберавто» представил свой первый электромобиль — седан «Амберавто А5», разработанный на базе JMEV GSE. Новая модель «Амберавто А3», по словам источника «Китайских автомобилей», уже поступила в Калининград в виде машинокомплектов еще в феврале 2024 года.
JMEV EV3, выпускаемый в Китае с 2019 года, представляет собой компактный хэтчбек с характерной для этого класса внешностью. Он отличается крупными фарами, лаконичным бампером и заглушкой вместо решетки радиатора спереди. Сзади расположены раздельные фонари, затемненные стойки и спойлер на крыше.
По размерам JMEV EV3 сравним с Chevrolet Spark. Его габариты составляют 3720 на 1640 на 1535 миллиметров, колёсная база — 2390 миллиметров. Салон предусматривает 4-местную компоновку 2+2. Особенностью интерьера является отсутствие приборной панели, ее функции выполняет центральный тачскрин диагональю 10,1 дюймов.
В движение JMEV EV3 приводит электромотор мощностью 48-54 л.с. В начальной версии он питается от батареи ёмкостью 21,4 кВт⋅ч, более дорогая версия оснащена батареей на 31,2 кВт⋅ч. Запас хода составляет 251-330 км по циклу CLTC.
По предварительной информации источников издания, «Амберавто А3» будет отличаться от JMEV EV3 только эмблемами и русифицированной системой мультимедиа.
Ожидается, что стоимость «Амберавто А3» не превысит 2 миллионов рублей с учетом льготного кредитования, предоставляемого Минпромторгом. Это означает, что рекомендованная розничная цена без учета субсидирования может составить 2,65 миллиона рублей. В России у «Амберавто А3» пока нет прямых конкурентов. Старт продаж планируется на вторую половину 2024 года.
Также на официальном сайте «Амберавто» появилась информация о модели «Амберавто L7». Но это уже полностью независимая разработка, а не результат сотрудничества «Автотора» с китайскими партнерами.
«Автотор» — это крупнейший автосборочный завод в России, расположенный в Калининграде. Он был основан в 1996 году и специализировался на широком спектре автомобилей, включая легковые модели BMW, KIA, Hyundai, а также коммерческие автомобили Hyundai и Ford Cargo.
Завод входил в рейтинг крупнейших частных компаний России по версии журнала Forbes. В 2006 году, например, завод занял 69-е место в этом рейтинге, а в 2021 поднялся до 38-го места.
В мае 2022 года завод был вынужден временно приостановить производство. Сотрудникам была предоставлена возможность временного трудоустройства на сезонных работах. В начале 2023 года завод начал отвёрточную сборку китайских автомобилей — в январе седана Kaiyi E5, в апреле седана BAIC U5 Plus, внедорожника BAIC BJ40 и кроссовера BAIC Х35, в августе кроссовера BAIC X55. До конца года 2023 года планируется начало сборки кроссоверов BAIC X7 и Kaiyi X7, а также кроссоверов SWM G01/G01F, SWM G03F и SWM G05. В целом, по итогам 2023 года на «Автоторе» планируется выпустить около 30 тысяч автомобилей.
На московском автосалоне MIMS−2023 «Автотор» представил линейку электромоторов мощностью от 23 кВт до 120 кВт, для ремоторизации автомобилей, уровень локализации намечен до 70%.
В начале 2024 года «Автотор» приступил к строительству универсального металлургического комплекса в Калининградской области.