Сейчас грузооборот с соседним государством составляет 4,3 млн тонн, из низ почти половина — транзитные с КНР.
За всю историю железнодорожных грузоперевозок между Восточно-Сибирской и Улан-Баторской железными дорогами был поставлен рекорд — через железнодорожный пограничный переход Сухэ-Батор – Наушки за первое полугодие 2024 года было перевезено 4,3 миллиона тонн внешнеторговых грузов. Это на 11,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года, рассказал изданию «Гудок» Олег Казаков, первый заместитель начальника АО «Улан-Баторская железная дорога».
Основной поток грузов направлен из России в Монголию — 3,48 миллиона тонн. Из них 1,87 миллиона тонн составляют транзитные перевозки в Китай. Обратно, из Монголии в Россию, перевезено 860,2 тысячи тонн, 785,5 тысяч тонн из которых — транзит из Поднебесной.
«В совокупном обороте грузов мы идём с небольшим перевыполнением плана – около 4%. Впрочем, это не предел. АО «УБЖД» совместно с нашими российскими коллегами проводит масштабную работу по увеличению провозной и пропускной способности наших дорог, пограничного перехода. В результате к 2026 году мы планируем нарастить перевозку внешнеторговых грузов между Россией и Монголией до 9,9 млн тонн в год», — пояснил Казаков.
Улан-Баторская железная дорога (УБЖД) — это одна из важнейших транспортных артерий Монголии протяженностью 1815 километров, по которой осуществляется сообщение столицы с другими городами государства. Построена она была на базе Трансмонгольской железной дороги. Реализацией проекта совместно занимались городские власти Улан-Батора и руководство самой железной дороги. Совладельцем УБЖД является и ОАО «РЖД».
Улан-Баторская железная дорога состоит из двух невзаимосвязанных участков. Первый — это «Трансмонгольская магистраль», связывающая Сухэ-Батор (на границе с Россией) и Замын-Уд (граница с Китаем), а также шесть ответвлений от нее, а второй — линия Эрэнцав (граница с нашей страной, ближайшая пограничная станция РФ — Соловьевск) — Байн-Тумэн (город Чойбалсан).