Судно предназначено для эксплуатации на шельфе Каспийского моря — с его помощью будут доставлять персонал.
Судоверфь «Парящие машины» («ПарМа») из Ленинградской области передала заказчику новое амфибийное судно на воздушной подушке (СВП) проекта Nep23 «Вега». Судно, получившее строительный номер 36, предназначено для работы на шельфе Каспийского моря. Оно будет использоваться для перевозки персонала, указано на странице судостроительного предприятия во «Вконтакте».
В июле 2024 года СВП прошло успешные испытания на реке Свирь, его строили под наблюдением Российского морского регистра судоходства.
«Вега» — это скоростное судно, способное перевозить до 22 пассажиров или 2,1 тонны груза. Оно относится к классу «пассажирских» СВП и предназначено для перевозки пассажиров по водоемам в любое время года, включая кратковременный выход на берег. Судя по тому, что судно передали для эксплуатации на шельфе Каспийского моря, возможно, оно будет доставлять персонал к морским буровым и нефтедобывающим платформам.
Судно с успехом преодолевает сглаженные уступы высотой до 80 см и несглаженные до 55 см. Скорость «Веги» на воде может достигать 80 км/ч.
Основные характеристики судна: длина 11,8 м, ширина 4,3 м, высота подушки 0,75 м, пассажировместимость 22 человека, экипаж 1 человек, грузоподъемность 2,1 тонны, скорость на воде 45-80 км/ч, скорость на льду 50 км/ч, запас топлива 400 литров, время автономности 12 часов, безопасная высота волны 1,2 м. Класс РС: КМ*[2] HSC ACV Passenger-A.
Группа компаний «Парящие машины» (зарегистрированный товарный знак «ПарМа»), объединяющая ООО «Судоверфь «Парящие машины» и ООО «Ховеркрафт», — это лидер в области проектирования и строительства судов на воздушной подушке, они же ховеркрафты. Компания существует с 1972 года — тогда в Центральном конструкторском бюро «Нептун» было основано молодежное конструкторское бюро.