Изобретение Китайской корпорацией аэрокосмической науки и промышленности способно развивать до 1000 километров в час.
В провинции Шаньси на севере Китая завершились демонстрационные испытания новой сверхскоростной транспортной системы на магнитной подвеске (UHS Maglev). Такие поезда способны развивать скорость до 1000 километров в час в вакуумной трубе, пишет агентство Синьхуа.
Система UHS Maglev, разработанная Китайской корпорацией аэрокосмической науки и промышленности (CASIC), прошла испытания на двухкилометровом участке с низковакуумной средой в провинции Шаньси.
Испытания продемонстрировали, что UHS Maglev сохраняло устойчивость во время поездки и мягко притормаживало. Максимальная скорость и высота подвески соответствовали заданным параметрам, все системы работали нормально.
В ходе испытаний также были проверены важные технологии, такие как создание и поддержание широкомасштабной вакуумной среды, сверхпроводящее навигационное управление и координация работы всех систем в условиях низкого вакуума.
Строительство системы UHS Maglev началось в апреле 2022 года. Она сочетает в себе аэрокосмические технологии и технологии наземного железнодорожного транспорта.
В будущем система UHS Maglev может быть использована для поездок между мегаполисами Китая, сильно сокращая время в пути, например, из Пекина в Шанхай до полутора часов. Обычный поезд пройдет это расстояние примерно за 4 часа 52 минуты.
Это — не первая разработка такого рода. Еще в 2013 году Илон Маск предложил проект вакуумного поезда Hyperloop, который тоже может развивать скорость до 1000 километров в час. Но пока что правительство ни одной страны не разрешило Маску использовать эти поезда, так как их работа построена на воздушной подушке, а не на магнитной левитации. Воздушная подушка снижает управляемость гиперлупа и создает риск аварий. В итоге 31 декабря 2023 года стало последним днем работы компании изобретателя и бизнесмена, а интеллектуальная собственность Hyperloop передана транснациональной логистической компании DP World в Дубае — это мажоритарный акционер Hyperloop One.
Помимо Илона Маска, подобный проект разрабатывала не одна компания.
Из более реалистичных проектов сейчас в России разрабатывается ВСМ — высокоскоростная магистраль, которая будет проложена между Москвой и Санкт-Петербургом к 2030 году. Время в пути между двумя городами сократится вдвое по сравнению с «Сапсаном».
Что касается UHS Maglev, то остается открытым вопрос стоимости билетов — ведь даже поездка на «Сапсане» доступна не многим, хотят этот поезд давно стал привычным не только для россиян, но и гостей страны, в том числе из Китая. Да и технически транспорт будущего UHS Maglev довольно сложно назвать поездом.