К концу лета 2024 года наиболее выгодными могут оказаться сразу несколько марок автомобилей. Однако при выборе транспортного средства роль играет не только бренд и страна производства. Об этом в беседе с АБН24 рассказали опрошенные эксперты.
По словам генерального директора компании «Мой Автопрокат» Дмитрия Матвеева, простые потребители при выборе машины часто приходят к китайским и отечественным маркам. Перед покупкой важно понять, какой класс рассматривать, потенциальные сроки эксплуатации и ее условия, а также оценить бюджет.
«Редко кто ездит на одном авто даже 5 лет, средний срок в одних руках ближе к 2-3 годам. Если это житель городской агломерации с доступом к официальным СТО дилера, то тут варианты нового «китайца» с обслуживанием в течении гарантийного срока и последующей трейд-ин продажей. Схема логичная и многим уже привычная: меньше забот, допустимые финансовые потери на перепродаже. Если же ситуация с ограниченным бюджетом на покупку, с гаражным самообслуживанием то, тут, конечно, выглядит логичным выбор Rio, Solaris, Polo в бюджете от 700 тыс. рублей за 10 летнее авто», — подчеркнул эксперт.
По его словам, рынок постоянно трансформируется, а цены не перестают удивлять. Также можно присмотреться к автомобилям, которые используются сервисами такси. Такие модели и марки будут одними из самых проверенных.
«У китайского автопрома уже сложилась своя аудитория, которая меняет свой старый кредитный Chevrolet Captiva на новенький Chery или Jolion, и в общем то счастлива. Но они сами не чинили предыдущий авто, и не планируют этот, и всегда страхуются по КАСКО, так как этого требует банк», — заявил Матвеев.
Как объяснил начальник автоколонны ГК «Семья» Павел Филимонов, к концу лета этого года по соотношению цена-качество наиболее выгодными вариантами останутся бренды Haval, Chery и Geely. Эти «китайцы» успешно закрепились на российском рынке благодаря оснащению, дизайну и надежности при доступной цене.
«На российском рынке наблюдается устойчивый интерес к китайским автомобилям. После ухода европейских, американских и некоторых японских брендов с рынка, производители из КНР, такие как Haval, Chery, Geely, Exeed и Changan, стали занимать значительную долю продаж. Отечественные марки, такие как Lada и УАЗ, также сохраняют свою популярность, особенно среди покупателей, которые ценят доступность в обслуживании и низкую стоимость владения», — отметил спикер.
Машины из КНР, по мнению специалиста, стали лидерами по продажам в России. При этом на рынке также появляются авто из Южной Кореи и Ирана, которые являются альтернативами в более высоком ценовом сегменте или узких нишах рынка.