Новые проблемы авторынка: почему в России становится труднее купить запчасти

Новые проблемы авторынка: почему в России становится труднее купить запчасти

Фото: pxhere.com

Автовладельцы сталкиваются с новым вызовом – запчасти дорожают, курсы валют бьют рекорды, а логистика становится все сложнее. Что окажется доступнее – держать свой автомобиль на ходу или пересесть на что-то попроще, журналисту АБН24 рассказал главный редактор автомобильного издания Quto Максим Ракитин.

Главная причина подорожания – это нестабильность курсов юаня и доллара, ведь большинство таких товаров поступает из Китая и оплачивается в иностранной валюте. С ростом курса валют и отсутствием предпосылок для их снижения цены на автотовары продолжают расти, создавая своеобразную «новую реальность» для рынка.

«Запчасти, в частности, подорожали с начала года на 25%, и несмотря на высокую стоимость топлива и плотные пробки, отказаться от автомобиля готовы лишь единицы. Тем не менее, высокие цены вынуждают потребителей искать более бюджетные альтернативы, среди которых особое место занимают китайские автомобили и их комплектующие. В этом году будет продано около 1,7 млн автомобилей, из которых значительная часть будет представлена китайскими марками, так как отечественный автопром может покрыть только 400 тыс.», — пояснил эксперт.

Дорогостоящая логистика – еще один фактор роста цен. С введением ограничений на импорт из ряда стран и сокращением числа поставщиков транспортировка автотоваров стали сложнее и дороже. Параллельный импорт – один из способов поставки необходимых запчастей – сопряжен с высокими логистическими издержками.

«Необходимо наладить сложные схемы доставки, что приводит к росту расходов на транспортировку. Дефицит контейнеров, грузовиков и железнодорожных вагонов усложняет доставку запчастей из Китая. Более того, китайские банки часто отказываются от прямых платежей и требуют проведения сложных платежных схем через посредников. Все это отражается на конечной стоимости автотоваров, делая их практически роскошью для многих автовладельцев. Например, тот же масляный фильтр, который стоил 1 200 рублей, сейчас стоит 7 000», — добавил главный редактор автомобильного издания Quto (входит в Rambler&Co).

Сегодняшний рост цен на автотовары и автохимию – это результат совокупного влияния экономических и логистических факторов, валютной нестабильности и ограничений на производство запчастей. В будущем, если курсы юаня и доллара не снизятся, а отечественное производство запчастей не будет увеличено, цены, вероятно, продолжат расти. По словам эксперта, скорее всего, кто-то в целях экономии откажется от своего автотранспорта. Однако массовый отказ от автомобилей маловероятен: привычка к личному транспорту сохраняется, а выбор в пользу более доступных китайских автомобилей и экономичных вариантов обслуживания станет новым направлением для большинства автолюбителей.