Без создания новых целлюлозных комплексов российский леспром может остаться среди аутсайдеров

Без создания новых целлюлозных комплексов российский леспром может остаться среди аутсайдеров

Генеральный директор петербургской компании «Свеза» Анатолий Фришман считает, что в России необходимо реализовывать новые проекты по созданию целлюлозных производств.

«Очень важно подчеркнуть, что мы не говорим о целлюлозно-бумажном комбинате в общепринятом понимании этого слова, речь идет о биотехнологических комплексах нового поколения, в основе которых — производство целлюлозы. Комбинатов такого уровня в России нет, а без реализации подобных проектов российская лесная отрасль рискует надолго остаться среди аутсайдеров. Очень важно дать возможность переработки невостребованной древесины и таким образом поднять экспортный потенциал страны. Надо переходить от поставок балансовой древесины за границу к поставкам современной высокотехнологичной продукции, добавленная стоимость которой в несколько раз выше», — заявил в интервью РБК Анатолий Фришман.

Прогноз Анатолия Фришмана на развитие текущей ситуации относительно оптимистичный: «Разные рынки будут вести себя по-разному. Мы видим, что начинает снижаться спрос в России, при этом восстанавливается Азия. Если посмотреть на предыдущие кризисы, которые проходили на моих глазах, в долгосрочной перспективе экономика все равно возобновит рост. Провалы будут, но и восстановление — тоже.  Наша компания подошла к этому году в неплохой финансовой форме. У «Свезы» нет долгов, она финансово устойчива и остается такой во всех стресс-сценариях», — говорит генеральный директор «Свезы».

У компании мощная логистическая система, одна из самых развитых. Что позволяет даже в условиях такого кризиса сохранить устойчивость логистических цепочек поставок и по некоторым направлениям нарастить их объемы. В приоритете компании -несколько проектов, ориентированных на конкретные отрасли: тяжелый коммерческий транспорт, морские суда, строительство, отдельное направление — декоративные покрытия.

«Для наших клиентов вне зависимости от ситуации ничего не должно поменяться, они продолжат получать продукцию, которая им нужна. Также мы понимаем, как работать с разными рынками. В условиях резких колебаний мы вынуждены быстро менять портфель, переносить продажи с одного рынка на другой. Мы продолжаем работу по производству именно тех продуктов, которые несут добавленную ценность для клиента. Мы улучшаем и клиентский сервис в этих отраслях. Например, в сегменте тяжелого транспорта очень существенно сократили сроки поставки для клиентов в Европе — с 35 дней до 14. А в ближайшем будущем вообще планируем сократить их до семи дней», — рассказал Анатолий Фришман.