Генеральный директор петербургской компании «Свеза» Анатолий Фришман считает, что в России необходимо реализовывать новые проекты по созданию целлюлозных производств.
«Очень важно подчеркнуть, что мы не говорим о целлюлозно-бумажном комбинате в общепринятом понимании этого слова, речь идет о биотехнологических комплексах нового поколения, в основе которых — производство целлюлозы. Комбинатов такого уровня в России нет, а без реализации подобных проектов российская лесная отрасль рискует надолго остаться среди аутсайдеров. Очень важно дать возможность переработки невостребованной древесины и таким образом поднять экспортный потенциал страны. Надо переходить от поставок балансовой древесины за границу к поставкам современной высокотехнологичной продукции, добавленная стоимость которой в несколько раз выше», — заявил в интервью РБК Анатолий Фришман.
Прогноз Анатолия Фришмана на развитие текущей ситуации относительно оптимистичный: «Разные рынки будут вести себя по-разному. Мы видим, что начинает снижаться спрос в России, при этом восстанавливается Азия. Если посмотреть на предыдущие кризисы, которые проходили на моих глазах, в долгосрочной перспективе экономика все равно возобновит рост. Провалы будут, но и восстановление — тоже. Наша компания подошла к этому году в неплохой финансовой форме. У «Свезы» нет долгов, она финансово устойчива и остается такой во всех стресс-сценариях», — говорит генеральный директор «Свезы».
У компании мощная логистическая система, одна из самых развитых. Что позволяет даже в условиях такого кризиса сохранить устойчивость логистических цепочек поставок и по некоторым направлениям нарастить их объемы. В приоритете компании -несколько проектов, ориентированных на конкретные отрасли: тяжелый коммерческий транспорт, морские суда, строительство, отдельное направление — декоративные покрытия.
«Для наших клиентов вне зависимости от ситуации ничего не должно поменяться, они продолжат получать продукцию, которая им нужна. Также мы понимаем, как работать с разными рынками. В условиях резких колебаний мы вынуждены быстро менять портфель, переносить продажи с одного рынка на другой. Мы продолжаем работу по производству именно тех продуктов, которые несут добавленную ценность для клиента. Мы улучшаем и клиентский сервис в этих отраслях. Например, в сегменте тяжелого транспорта очень существенно сократили сроки поставки для клиентов в Европе — с 35 дней до 14. А в ближайшем будущем вообще планируем сократить их до семи дней», — рассказал Анатолий Фришман.