Социальная сеть «ВКонтакте» представила итоги второго квартала 2020 года в рамках финансовой отчетности Mail.ru Group. Выручка компании, несмотря на ситуацию с пандемией, выросла более чем на 8% по сравнению с тем же периодом прошлого года.
С апреля по июнь на платформе вышло больше 60 крупных обновлений. Как сообщают в самой социальной сети, штаб-квартира которой находится в Петербурге, повышенная активность ее аудитории сохранилась и после снятия ограничений.
«По сравнению с прошлым годом ежедневное количество звонков выросло на 45%, отправленных сообщений — на 17%, а просмотров видео — на 41%», — приводится статистика посещения соцсети в отчете.
С интересом пользователи «ВКонтакте» тестируют инструменты для бизнеса и e-commerce. Запуск инструментов для продвижения в соцсети среднего и малого бизнеса в компании называют реакцией на общее замедление рекламного рынка из-за пандемии.
VK обращает внимание в отчетности на новые возможности для рекламодателей. Среди них автопродвижение товаров с помощью алгоритмов, автоматическое управление стратегией рекламной кампании, таргетинг по музыкальным предпочтениям аудитории и реклама мини-приложений с помощью объявлений в ленте новостей.
В итоге бизнес во втором квартале стал намного активнее пользоваться площадкой соцсети для продвижения своих товаров — выручка от этих инструментов увеличилась в два с половиной раза по сравнению с первым кварталом.
«Соцсеть хочет заменить собой классический сайт. Уже сегодня любой малый бизнес без вложения серьезных денег в создание сайта может сделать здесь свою страницу с товарами или услугами, для этого у «ВКонтакте» есть все нужные инструменты, в том числе возможность принимать деньги и давать рекламу», — объясняет директор Ассоциации профессиональных пользователей соцсетей и мессенджеров (АППСИМ) Владимир Зыков.
В компании занимаются и решением логистических вопросов, упрощая для малого бизнеса систему отгрузки и доставки товаров. Как следует из отчета, «ВКонтакте» запустили доставку товаров через СДЭК и Boxberry.

Фото: pixabay
Инвестиции в инструменты e-commerce площадка намерена продолжать, называя его одним из своих стратегических направлений.
Собеседник АБН называет «ВКонтакте» суперприложением, которое позволяет добавлять много нового функционала и специальных приложений. По словам эксперта, соцсеть в последнее время сделала большое количество итераций, которые превращают ее в витрину товаров и услуг для бизнеса, помогают продвигать их и показывать их новой аудитории.
Интерес предпринимателей к бизнес-приложениям площадки и новому функционалу обусловлен прежде всего масштабами ее аудитории. По данным Mediascope, 50% аудитории рунета посещает VK ежедневно, в июне 2020 года количество пользователей в России составило 73 млн человек.
В компании также напомнили о запуске в конце июня платформы VK Donut, которая используется для монетизации контента в сообществах. Теперь пользователи могут оформить платную подписку, чтобы регулярно поддерживать понравившиеся им проекты и получать эксклюзивный контент, а у авторов появился новый способ заработка.
«Авторы VK постоянно ищут дополнительные способы монетизации. Например, пытаются продавать мерчи с логотипом своего паблика через товары, зарабатывать на рекламе или претендовать на вознаграждение от самой социальной сети. VK Donut станет новым механизмом в этом ряду монетизации контента. История будет популярна, так как ее уже успешно используют многие медиа, предлагая подписку на платный уникальный контент», — считает Владимир Зыков.
Еще одной новинкой «ВКонтакте» во втором квартале стал сервис «Клипы», в продвижение которого компания намерена инвестировать миллиард рублей. На какие цели пойдут средства, и с кем будет бороться соцсеть за аудиторию «Клипов», АБН подробно рассказывало в эксклюзивном материале.