Правительство РФ установило экспериментальный правовой режим на трассе М-11 «Нева», соединяющей Москву и Петербург, который позволяет запустить по автомагистрали движение беспилотных грузовиков.
В проекте принимают участие КамАЗ, «СтарЛайн», «Глобалтрак Лоджистик», X5 Logistics и «Сельта» (поставщик товаров сети «Магнит).
Эксперимент будет проводиться в этом году, после того, как машины пройдут сертификацию в институте «НАМИ».
Все грузовые беспилотники оборудованы датчиками, которые помогают решать задачи локализации автомобилей в пространстве, детектирования объектов и построения маршрутов движения, сообщил руководитель отдела разработок НПО «СтарЛайн» Илья Никифоров.
Использование автономных грузовиков позволит к 2025 году сократить издержки на оплату труда водителей на 30% , а расходы на топливо — на 28%. Однако массовое внедрение беспилотных систем требует крупных инвестиций.
Кроме установки камер и сенсоров на транспорт требуется полное покрытие дороги высокоскоростной связью, а перспективы развития современных сетей 5G в РФ пока не очень понятны.