Астраханская область может стать одним из ключевых транспортно-логистических центров РФ

Астраханская область может стать одним из ключевых транспортно-логистических центров РФ

Фото: sezlotos.ru

Благодаря реализации крупных инфраструктурных и транспортных проектов, а также переориентации рынков экспорта и импорта на Восток Астраханская область в перспективе может стать одним из главных логистических хабов страны. 

Так, на этой неделе губернатор региона Игорь Бабушкин завил о планах по интеграции программы «Великий Волжский путь» в МТК «Север-Юг» и созданию логистического центра в Кутуме. 

Кроме того, в конце октября особая экономическая зона «Лотос» получила членство в World FZO, а на днях стало известно, что руководитель ОЭЗ Сергей Милушкин и глава Администрации китайско-белорусского индустриального парка «Великий камень» Александр Ярошенко подписали меморандум о сотрудничестве. 

С просьбой оценить значимость этих событий для развития региона Агенство Бизнес Новостей обратилось к эксперту по внешнеэкономической деятельности, коммерческому директору компании «ЭксКонт» Николаю Киракозову. Собеседник рассказал изданию о перспективах транспортного коридора и региона, в частности. 

В первую очередь, эксперт отметил, что программы, которые реализуют в Астраханской области, привлекут инвесторов и простимулируют соседние страны к переходу на расчеты в национальных валютах. 

«За последние месяцы товарооборот по МТК «Север-Юг» значительно вырос. Это даже не 30-40 процентов. Речь идет об увлечении в несколько раз», — подчеркнул Николай Киракозов. 

Вместе с этим, по словам эксперта, благодаря развитию МТК «Север-ЮГ» и ОЭЗ «Лотос» Астраханская область уже в ближайшем будущем может стать одним из ключевых транспортно-логистических центров России. 

Сейчас транспортный коридор позволяет укреплять торговые отношения не только с Прикаспийскими странами, но с ОАЭ, Саудовской Аравией, Индией. Туда регулярно экспортируют продукты питания, лесную продукцию и удобрения. 

Что же касается перехода на расчет в национальной валюте, то индийские компании, которые используют МКТ «Север-Юг», вместе с российскими партнерами уже практически отказались от использования доллара и евро в пользу рубля и рупии. 

АБН сообщало ранее, что Белоруссия намерена развивать сотрудничество с Астраханской областью в рамках МТК «Север-Юг».