В торгово-развлекательном комплексе «Лето» в Петербурге на месте покинувшего российский рынок британского бренда Marks & Spencer открылся магазин одежды турецкой сети Koton. Об этом сообщается на сайте информагентства «РБК».
По словам генерального директора ТРК «Лето» Андрея Должикова, в настоящее время в компании рассматривают возможность привлечения других турецких брендов на освободившиеся площади.
Аналитики, опрошенные «РБК-Санкт-Петербург», заявили, что турецкие компании являются наиболее вероятными претендентами на экспансию на рынке РФ. В частности, ожидается развитие уже представленных в России турецких брендов Koton, LC Waikiki, Collins, DeFacto, а также новых марок более высокого ценового сегмента — Ipekyol, Twist и Machka.
Однако эксперты в сфере торговой недвижимости и участники рынка сомневаются в том, что турецкие компании смогут стать достойной заменой ушедшим из РФ европейским брендам. Ведь замещение — это не только занятые торговые площади, но и популярность среди потребителей, их приверженность бренду и обороты арендаторов.
Региональный директор департамента торговой недвижимости NF Group Елена Хакбердиева подчеркнула, что пока турецкие компании выходят на российский рынок, но не ведут работу с потенциальными покупателями и не занимаются раскруткой своего бренда. Поэтому есть вопросы к эффективности таких выходов.
По мнению вице-президента «Союза торговых центров» Павла Люлина, основная надежда сейчас на уже представленные в России турецкие бренды LC Waikiki, Koton, Collins, DeFacto, которые намерены развиваться и открывать новые торговые точки в РФ. Ведь легче привлекать тех, кто уже знаком с российским рынком и может оценивать рынки.
Что касается новых брендов, то здесь ситуация несколько тяжелее, и многое зависит от того, кто и с кем договаривается и в каком формате: франшиза или аренда.
- «Потому что выход на новый рынок требует время на подготовку и больших затрат, для многих компаний сейчас работа в России — это дорого и страшно», — резюмировал вице-президент СТЦ РБК.