В мраморном зале Этнографического музея 26 ноября состоялась сессия биеннале «Архитектура Петербурга». Участие в мероприятии принял Фонд капитального ремонта (ФКР), сообщает пресс-служба Фонда.
На выставке обсудили специфику проведения ремонтных и строительных работ в исторической части города. В дискуссии участвовали депутаты Законодательного собрания, архитекторы и девелоперы, рассмотревшие вопрос с разных точек зрения.
Спикером от Фонда капремонта, которым управляет Дмитрий Шутов, выступила заместитель директора по правовому обеспечению и общим вопросам Вероника Бай. Она рассказала о правовых сложностях, возникающих при проведении капремонта памятников культурного наследия.
Так, в Федеральном законе «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (73-ФЗ) отсутствует понятие «капитального ремонта» памятников культурного наследия, там есть только «реставрация». А в региональной программе капитального ремонта нет понятия «реставрация».
В связи с этим Комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры (КГИОП) выдает Фонду задание на реставрацию, а порядок подачи и состав проектной документации в законе и вовсе не определены. Все эти нюансы могут удлиныть сроки оформления документации и усложнять процедуры приемки работ.
Для того, чтобы исправить правовую коллизию, Фонд вместе с законодателями разрабатывает проект изменений в 73-ФЗ, который позволит упростить процедуру ремонта объектов культурного наследия без снижения качества работ.
По данным КГИОП, в Санкт-Петербурге насчитывается более 1850 жилых домов, признанных объектами культурного наследия. Историческим зданиям нужно уделять особое внимание и применять свой подход. Несмотря на несовершенство законодательства, необходимо проводить работы своевременно и качественно.
Некоторые результаты ремонта были показаны в виде сравнительных фотографий «до и после».
При всех сложностях ФКР удается выполнять фактически сложные реставрационные работы и находить надежных подрядчиков. Ранее в Фонде объясняли, что стать исполнителем работ может только та компания, обладающая лицензией Министерства культуры. Сами работы проводятся только после ряда экспертиз и составления плана работ с учетом всех фактов о состоянии конкретного здания.
Принимает работы специальная комиссия в два этапа. На первом этапе выявляются все огрехи и недоработки для последующего исправления. На втором этапе, если все ошибки исправлены, подписывается документация и передается в Фонд для повторной перепроверки. И только потом передаются к оплате.