В правительстве Санкт-Петербурга обсудили вопрос обновления флота пассажирских судов. В совещании также принимали участие представители компании ПАО «Газпром». Об этом в своем Telegram-канале сообщил вице-губернатор Петербурга Кирилл Поляков.
Он отметил, что на территории Северной столицы есть 25 внутренних водных путей городского значения, 7 внутренних водных путей регионального значения и 5 – федерального. Этими водными дорогами пользуются 425 пассажирских судов, многие из которых нуждаются в первоочередном обновлении.
Средний возраст скоростных пассажирских судов типа «Метеор», которые обслуживают транспортные маршруты, составляет 36 лет, судов типа «Нева» и «Москва» — 48 лет и 38 лет соответственно, судов типов «Мойка», «ПС», «Ладожанка», «КС» и «Фонтанка» — 15-20 лет.
Чем больше пассажиров вмещает судно, тем выше стоимость его строительства, и, следовательно, реже происходит обновление флота. Судостроители должны брать в учет высотные габариты судоходных пролетов в Петербурге, что также способствует удорожанию строительства.
В завершение своей публикации Кирилл Поляков выразил готовность совместно с судоходными компаниями рассмотреть проекты ПАО «Газпром» по обновлению пассажирского флота с учетом использования СПГ в качестве моторного топлива.
Стоит заметить, что Соглашение о расширении использования сжиженного природного газа в качестве моторного топлива в Санкт-Петербурге губернатор Александр Беглов и председатель Совета директоров ПАО «Газпром» Алексей Миллер подписали еще в мае 2022 года. В настоящее время заключенные договоренности помогают развитию города – в частности, обновлению флота пассажирских судов.