Решение Москвы оставить в Российской Федерации почти 500 лизинговых самолетов дестабилизировала западную авиационную отрасль.
После событий 24 февраля текущего года власти Российской Федерации приняли решение оставить у себя почти 500 самолетов западного производства (Boeing и Airbus), которые находились у отечественных авиакомпаний по договорам лизинга. Министерство транспорта Российской Федерации предлагало решить вопрос на переговорах, контрагенты отказались, в результате чего возник экономический и правовой вакуум, когда данные самолеты не могут летать вне России, а их владельцы не получают денежных выплат.
Отмечается, что компромисс между лизингодателями и страховщиками не достигнут, поэтому авиационной отрасли предстоит судебная битва. S&P Global оценивает потенциальный диапазон потерь по данному направлению на сумму от шести до пятнадцати миллиардов долларов, сообщает ФБА «Экономика сегодня».
Юристы многих заинтересованных компаний утверждают, что многое завязано на дефолт в Российской Федерации, который пытаются инициировать страны Запада путем блокировки денежных выплат по российскому внешнему долгу. Если он случится, то серьезно повлияет на стоимость активов. Некоторые юридические фирмы в Великобритании уже выстроились в очередь, чтобы получить контракты на разрешение споров по данным правовым вопросам.
Напомним, что ранее АБН сообщало, что потребительские цены в Германии достигли исторического максимума.