Санкционный кризис несет в себе риски для развития человеческого капитала в России, и официальная безработица — не самый опасный из них.
Заведующая Центром политики занятости и социально-трудовых отношений ИЭ РАН Ирина Соболева отметил, что российская трудовая модель устроена так, что в условиях кризиса официальная безработица необязательно критично возрастает: работодатели стараются избежать увольнений, вместо этого сокращая заработные платы своим сотрудникам.
Эксперт также рассказала и о другом изменении в структуре спроса на труд — повышенную загрузку работников импортозамещающих предприятий и предприятий, работающих по оборонным контрактам, при росте латентной безработицы и простоев на других предприятиях, сообщает РБК.
Ведущий научный сотрудник ИЭ РАН Алексей Седлов добавил, что, несмотря на то, что в пандемию коронавирусной инфекции произошел отток из Российской Федерации трудовых мигрантов, ранее прибывших из стран СНГ, аналитики пока не фиксируют нехватки рабочей силы. Избыточная трудовая миграция в нашу страну генерируется двумя факторами — бедностью в странах Центральной Азии и низкими затратами на труд мигрантов для представителей отечественного бизнеса.