Полностью прекратить свою экономическую деятельность в Российской Федерации могут гостиничные сети Marriott (работает в том числе под брендами Sheraton, Ritz-Carlton, Renaissance и другими) и Hilton.
Глава Федерации рестораторов и отельеров Игорь Бухаров заявил, что на территории Российской Федерации гостиницы расположены в зданиях, которые не принадлежат сети. В случае ухода зарубежных компаний с российского рынка, вероятнее всего, собственники зданий заново запустят бизнес с применением привычных для туристов брендов. Игорь Бухаров напомнил, что в России в настоящее время разрешены параллельный импорт и принудительное лицензирование, сообщают «Известия».
Кроме того, отмечается, что решение об уходе гостиничных брендов из Российской Федерации может быть принято не только из-за санкционного давления и возникших в связи с этим проблем в логистике, но и из-за падения рентабельности ведения бизнеса. Эксперт добавил, что начиная с марта произошло резкое падение числа зарубежных гостей, которые могут себе позволить заказать номер в гостинице стоимостью 60—100 тысяч рублей за сутки.
Напомним, что ранее АБН сообщало, что сервис графического дизайна Canva отключил доступ российским пользователям.