Во втором квартале 2022 года выручка сети жестких дискаунтеров «Чижик», принадлежащих X5 Group, выросла почти в 30 раз. Формат в целом набирает популярность по всей России на фоне текущей экономической ситуации.
Российский продуктовый ретейлер X5 Group сообщил о финансовых результатах за второй квартал 2022 года. Товарооборот сетей «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель», «Чижик» и других за указанный период вырос на 18,6% и достиг 647,3 млрд рублей. Общее число магазинов выросло на 300, торговая площадь за год увеличилась на 7,1%.
Наиболее высокие показатели при этом оказались у формата жестких дискаунтеров, их плотность продаж выросла на 138% по сравнению с магазинами «у дома». Так, за год сеть «Чижик» нарастила выручку в 28 раз до уровня 14,7 млрд рублей.
Подобная тенденция характерна для рынка в целом, показатели дискаунтеров растут по всей стране, сообщил независимый консультант по продвижению поставок продуктов питания в торговые сети Михаил Лачугин. Резкий рост выручек «Чижика» мотивирован, в том числе, увеличением числа магазинов.
По словам эксперта, жесткие дискаунтеры могут продолжить укреплять свои позиции на рынке и активно масштабироваться в связи с экономической ситуацией, в частности, со снижением реальных доходов населения, уровнем роста цен и т.д.
«Перспективы более, чем радужные, – считает Михаил Лачугин, – Им же чем хуже –– тем лучше».
В России в сегменте дискаунтеров работают сети «Светофор», «Доброцен», «Да!» (принадлежит ООО «Фреш Маркет», которая входит в состав группы компаний «О’КЕЙ»), «Моя цена» (входит в структуру «Магнита»), «365+» и другие.
С 2015 года, когда доля жестких дискаунтеров на российском рынке составляла 0,7%, показатель увеличилась в несколько раз – до 6,1% на март 2022 года. По данным 2GIS, с сентября 2017 года по сентябрь 2020 года количество дискаунтеров в России увеличилось на 24,7% — до 139,6 тысяч точек сбыта.