В Совфеде РФ назвали дикую цену российской АКПП

В Совфеде РФ назвали дикую цену российской АКПП

Фото: Baltphoto

В Совете Федерации РФ назвали сроки и размер инвестиций, которые требуются для создания современных отечественных машин. В частности, национальная автоматическая коробка передач предусматривает вложения в размере 30 миллиардов рублей, новая механическая трансмиссия — 10 миллиардов рублей, а полный привод — 20 миллиардов рублей. На разработку указанных узлов автомобилей необходимо не менее 4-5 лет, но правительство требует от производителей уложиться в 2-3 года. Об этом сообщается на сайте издания «Московский комсомолец».

Заместитель министра промышленности и торговли Альберт Каримов заявил, что несмотря на сильное санкционное давление, автомобильная отрасль в РФ чувствует себя лучше, чем думают многие российские граждане. Численность сотрудников предприятий автопрома не сократилась, а их зарплата увеличилась на 9%.

По словам генерального директора «АвтоВАЗа» Максима Соколова, в июне завод возобновил работу после простоя, и уже в августе выпустил 18 000 машин, что всего на 7% меньше, чем в аналогичный период 2021 года. Все сотрудники предприятия сохранили свои рабочие места. Более того, начался набор новых.

Однако затем выяснилось, что «АвтоВАЗу» из предыдущей линейки удалось восстановить производство только трех моделей. При этом все они выпускаются в рамках специального регламента: на устаревшем двигателе и с одним типом коробки передач, хотя ранее в распоряжении завода было по 4 варианта и того, и другого. При этом Соколов признал, что от 100 до 300 комплектующих находятся в зоне риска, поэтому конвейер может быть остановлен в любой момент.

Что касается, автоматической коробки передач и современного двигателя, то, по мнению генерального директора «АвтоВАЗа», это возможные, но не быстро решаемые задачи, которые требуют серьезных инвестиций. Но откуда взять деньги, пока непонятно. Так как у самого завода больше 100 миллиардов долгов, инвесторы вкладывать в «АвтоВАЗ» не готовы, им бы как-то вернуть 20 миллиардов долларов, замороженных из-за санкций Renault. 

Сенаторы попытались призвать к ответу представителя министерства, но Каримов готов был обсуждать светлое будущее автопрома в 2035 году и отказывался говорить, что будет в 2023-м.