3 сентября 1947 года в Ленинграде возобновили работы по строительству метро, приостановленные из-за Великой Отечественной войны.
В мирное время было открыто большое количество станций.
В настоящее время ведутся работы по строительству «Горный институт» и «Путиловская». Последняя – будущий пересадочный узел. Рабочие трудятся над наклонным ходом, применяя интересную технологию.
Чтобы избежать опасных протечек и обрушений, землю замораживают до минус десяти градусов.
«Для этого делается за обделку нагнетание, уплотнительное нагнетание, чтобы не было пространства и трещин, чтобы вода не могла проникнуть уже в тоннель. Свет в конце тоннеля виден на будущей станции «Горный институт». Тут наклонный ход уже пробили. Теперь его необходимо соединить с выходом на будущую платформу», – отметил начальник участка компании «Метрострой Северной столицы» Евгений Кичигин.
Почти готовы перроны для поездов. На стенах установлены специальные крепления для мраморной плитки. Но первые поезда появятся здесь только к 2024 году.
По словам метростроевцев, через два года в Петербурге откроют сразу несколько станций метро: «Казаковскую», «Горный институт», «Театральную», «Путиловскую».
В условиях санкций метростроевцы вынуждены были оперативно переходить на рельсы импортозамещения. Однако, по словам экспертов, на сроках сдачи объектов это не отразится.
Параллельно по строительством новых станций запланирован ремонт уже действующих. На очереди – «Чернышевская». Ремонт станции планируется начать в октябре, сообщает телеканал «Санкт-Петербург».