За 2022 год малый бизнес Петербурга увеличил выручку. По сравнению с 2021 годом рост составил 2,87%. Средний чек увеличился на 17,42%. Также увеличилось количество новых зарегистрированных ИНН.
Однако в некоторых сегментах рост оборота связан с ростом затрат за закупку и логистику, что негативно отражается на прибыли и рентабельности компаний, сообщила в интервью «ДП» директор по маркетингу IT–компании «Эвотор» Наталья Сергиенко.
Лидером в секторе малого и среднего предпринимательства в Петербурге с 2010 года является розничная и оптовая торговля. На втором месте в 2010 и 2015 годах были предприятия, работающие в сфере финансов и страхования. В 2020 на второе место вышло производство и распределение электроэнергии, газа и воды, сообщила доцент департамента финансов ШЭМ НИУ ВШЭ — Санкт–Петербург Ийя Чуракова.
В 2022 году лидерами по обороту стали турагентства (средний оборот вырос на 38%, средний чек ― на 15%, до 86 880 рублей). В первую очередь это связано с ростом стоимости туров, особенно заграничных.
Затем идут мини–гостиницы увеличилась (средний оборот вырос на 6%, средний чек ― на 8%, до 6368 рублей). Оборотные показатели выросли, однако чистая прибыль упала.
Из-за падения продаж новых автомобилей, выросла выручка у автомастерских и магазинов по продаже автотоваров. Вторые, по данным «Эвотора», увеличили выручку на 17%, однако средний чек увеличился на 22%, до 2486 рублей.
Также неплохие обороты зафиксировали у спортивных центров, только оценивался оборот несетевых проектов. За год их выручка увеличилась на 28%, а средний чек ― на 19%, до 1914 рублей.