С 1 ноября в зону единого городского парковочного пространства войдет часть улиц Васильевского острова. Таким образом, платная парковка охватит четыре центральных района Петербурга. По словам Смольного, целесообразности дальнейшего расширения зоны в настоящее время нет. В Москве аналогичный проект расширяется в постоянном режиме, а стоимость парковки увеличивается. Доцент РАНХиГС Виталий Горохов сравнил реализацию проектов в Москве и Петербурге.
Накануне зампред комитета по транспорту Дмитрия Ваньчков заявил об отсутствии у Комтранса планов по дальнейшему расширению платных парковок на районы Петербурга. Возможны только локальные корректировки в проблемных локациях, например, улицы вокруг Финляндского вокзала.
По словам Ваньчкова, включение в зону Единого городского парковочного пространства четырех центральных районов Петербурга (Центральный, Адмиралтейский, Петроградский, Василеостровский), на данном этапе, достаточно для решения поставленных задач. За счет упорядочивания хаотичной парковки, снижения избыточного трафика личных автомобилей и обеспечения нормативной пропускной способности улиц, достигается ключевая цель – создание приоритетных условий общественному транспорту на дороге. Также он подчеркнул, что в настоящее время не планируется и повышение стоимости парковочного часа, поскольку пороговое значение в 85% загрузки парковок не достигнуто – в зоне платных парковок отсутствуют проблемы поиска свободных мест.
Развитие проекта платных парковок в Петербурге и Москве демонстрирует цивилизационные отличия. Территория платных парковок в столице охватывает территории далеко за пределами исторического центра, в ее границы входит множество районов советской и современной застройки, которые в Петербурге не включены в зону парковочного пространства. Стоимость парковочного часа в Москве достигает 480 рублей для легковых автомобилей, а плата за размещение авто взымается круглосуточно. В Петербурге действует единый тариф 100 рублей для легкового автомобиля на территории всего парковочного пространства, повышать его пока не планируют, также как и делать парковку платной в вечернее и ночное время – с 20 вечера до 8 утра.
Виталий Горохов, политолог и руководитель образовательного направления «Политология» в Северо-Западном институте управления филиале РАНХиГС, прокомментировал ключевые отличия реализации проекта платных парковок в двух столицах.
По мнению эксперта, в сравнении с Москвой в Петербурге проект платной парковки реализуется в максимально мягком варианте. Низкая базовая стоимость, затрагивает только 4 центральных района с исторической застройкой, льготные парковочные разрешения жителей действуют на территорию целого района, а не отдельного муниципалитета.
«Более того, в Петербурге практически не применяются драконовские меры к нарушителям. Например, в Москве приостанавливается действие льготного разрешения, если у владельца есть 3 и более задолженностей по оплате штрафов в области дорожного движения и парковки. В Петербурге подобные санкции пока даже не обсуждаются. В совокупности это подтверждает тезис Комтранса, что платные парковки в Петербурге – проект социальный, а не коммерческий», — заявил Горохов.