В Комитете по транспорту Северной столицы заявили, что в настоящее время не видит целесообразности включения новых районов в парковочное пространство.
На данный момент Васильевский остров стал четвертым и последним из районов Санкт-Петербурга, где синяя разметка упорядочила хаотичную парковку. Дальнейшее расширение платной парковки по примеру столицы РФ могло бы обеспечить городской бюджет дополнительными средствами, но в Смольном считают, что смысла в этом нет.
Заместитель председателя городского Комтранса Дмитрий Ваньчков подчеркнул, что проект платных парковок в Северной столице носит сугубо социальный характер, он нацелен на обеспечение приоритета общественному транспорту и созданию комфортной среды для жителей Петербурга. Из этого можно сделать вывод, что власти города приняли решение двигаться по собственному пути развития платных парковок.
Например, во многих городах функционирует система платного въезда в центр города на личном транспорте. Так, в Сингапуре подобная система работает с 1975 года, в Лондоне с 2003. Позже была внедрена в Стокгольме и Милане. Оценивая многолетнюю практику власти заявляют о высокой эффективности системы и простоте регулирования трафика: растет стоимость, снижается поток желающих.
В Нью-Йорке же используют иной формат регулирования трафика. Используя географический ландшафт города как «природный шлагбаум» власти сделали платным проезд по ключевым мостам и тоннелям, которые ведут в центральные районы. В столице же России платными парковками охвачены не только центральные, но и спальные районы.
Поэтому необходимо понимать, что в Санкт-Петербурге платные парковки функционируют на территории 4 из 18 районов, плата за использование данного инструмента составляет 100 рублей в час и взимается только с 8 до 20 часов. Вечером и ночью же парковочные места могут занимать все желающие без оплаты.