Председатель Комитета по транспорту Петербурга Валентин Енокаев сообщил об итогах транспортной реформы

Председатель Комитета по транспорту Петербурга Валентин Енокаев сообщил об итогах транспортной реформы

Фото: АБН Фото: АБН

Председатель Комитета по транспорту Санкт-Петербурга Валентин Енокаев рассказал об итогах транспортной реформы через год после ее старта. 1 апреля 2022 года в Северной столице начала действовать Новая модель транспортного обслуживания.

За год транспортной реформы Комтранс актуализировал маршрутную сеть, отменив невостребованные и дублирующие маршруты и запустив 99 новых маршрутов. В общей сложности в Петербурге в настоящее время действует 462 маршрута.

Кроме того, по итогам торгов были отобраны 4 коммерческих перевозчики, с которыми были заключены контракты на 6 лет. Транспортные организации перечисляют в городской бюджет полученную от перевозки пассажиров выручку, а власти Санкт-Петербурга оплачивают компаниям-перевозчикам фактически выполненную работу.

Кроме того, у пассажиров появилась возможность пользоваться льготами на проезд во всех видах общественного транспорта. При этом появились новые льготные тарифы, был введен бесконтактный и бескондукторный способ оплаты, а также сформирован штат контроллеров в количестве 500 сотрудников, которые отслеживают, все ли пассажиры оплатили проезд.

Для комфорта жителей и гостей Петербурга был создан интернет-портал общественного транспорта— https://nts.orgp.spb.ru и https://nts.orgp.spb.ru. Также у горожан появилась возможность отслеживать движение автобусов в режиме реального времени.

Транспортные компании, занимающиеся перевозкой пассажиров в Петербурге, приобрели более 2800 современных экологичных и низкопольных автобусов. В настоящее время городские маршруты обслуживает 4 000 таких транспортных средств вместимостью 370 000 мест, из них 3000 работают на газомоторном топливе.

При этом, по словам председателя Комитета по транспорту Санкт-Петербурга Валентина Енокаева, одним из ключевых моментов новой модели транспортного обслуживания является освобождение города от небезопасных и некомфортных маршруток, которые было принято решение заменить на удобные и экологичные низкопольные автобусы лазурного цвета. Новый транспорт в Петербурге адаптирован для маломобильных пассажиров. Автобусы работают по четкому расписанию и их движение можно отслеживать на популярных интернет-сервисах, включая «Яндекс.Карты».