Санкт-Петербургская сеть дискаунтеров «Семишагофф» прекратила реализацию продукции крупного поставщика муки и хлопьев «Петербургский мельничный комбинат» (ПМК). Данное решение ритейлера обусловлено резким повышением цен на продукцию. Об этом сообщается на сайте издания «Фонтанка».
По словам участников рынка, за данным конфликтом стоит увеличение оборотов ценовой конкуренции между федеральными и локальными торговыми сетями, от которой покупатель остается только в проигрыше.
Как пояснили в «Семишагофф», мука и хлопья одного из крупных производителей исчезли с полок продуктового дискаунтера, так как новые цены закупки данной продукции выросли на 20% и в результате оказались выше тех, что предлагаются в федеральных сетях.
Согласно данным издания «Фонтанка», ПМК объясняет рост цен на муку на 20% подорожанием зерна, упаковки и низкой урожайностью в прошлом году по ряду культур.
Однако сеть дискаунтеров «Семишагов» данное объяснение не устроило. По мнению собеседников «Фонтанки» на розничном рынке, значительное подорожание муки и хлопьев обусловлено ценовой конкуренцией между федеральными и локальными ритейлерами. При этом федеральные игроки стремятся быть самыми «дешевыми» и одновременно не терять прежнюю прибыль.
Поставщики отметили, что в последнее время им все чаще приходится сталкиваться с давлением крупных ритейлеров, которые при мониторинге цен стали учитывать стоимость товаров в дискаунтерах. Если сравнение оказывается не в пользу федеральных торговых сетей, то они предлагают поставщикам или урезонить дискаунтеры, чтобы они повысили цены, или предоставить такие условия, чтобы стоимость продуктов на полке супермаркета была такой же, а прибыль при этом не уменьшалась. Если данные условия выполнить невозможно, то крупные ритейлеры требуют отказать дискаунтерам в поставках тех или иных товаров, которые те продают с нулевой наценкой или вовсе себе в убыток.
Единственным выходом в сложившейся ситуации является поставка разной продукции в федеральные и локальные сети. Однако в «Семишагофф» решили проявить принципиальность и отказаться от упаковок муки большего объема, которые были предложены ПМК в качестве альтернативы подорожавшей продукции, сославшись на то, что целевая аудитория дискаунтера, включая пенсионеров и не очень обеспеченных петербуржцев без автомобилей, не заинтересована в таких переменах.
Стоит заметить, что сеть «Семишагофф», насчитывающая 167 магазинов, уже стала заметным игроком на рынке Санкт-Петербурга, но еще недостаточно большим, чтобы соревноваться с федеральными ритейлерами по закупочной силе.