Уже год в Санкт-Петербурге действует новая модель транспортного обслуживания пассажиров (НМТО). Сначала жители Северной столицы сетовали на большое количество нововведений, но со временем стало очевидно, что реформа дала свои плоды в совершенствовании городской инфраструктуры.
Председатель Комитета по транспорту Валентин Енокаев в беседе с изданием «Фонтанке» рассказал, что изменилось в транспортной сфере Петербурга, и какое влияние НМТО оказала на дорожную обстановку в городе.
По его словам, число жалоб на проведение транспортной реформы среди жителей Северной столицы существенно сократилось. Внедрение НМТО предусматривало большое количество изменений в работе маршрутной сети, которая не корректировалась в течение многих лет. Вместе с тем любые существенные изменения требуют время для адаптации, и НМТО в этом смысле НМТО не является исключением.
В то же время решение Комитета по транспорту о ее поэтапном внедрении поспособствовало более мягкому процессу адаптации. В первом полугодии 2023 года количество жалоб уменьшилось на 20 % в сравнении с таким же периодом 2022 года.
Валентин Енокаев подчеркнул, что любая реформа сопровождается общественным негодованием и желанием «вернуть как было», однако постепенно привычки горожан меняются.
При этом в Петербурге продолжает развиваться транспортная инфраструктура. Например, появились новые маршруты, в которых нуждались местные жители. Ключевыми критериями для создания новых маршрутов или внесения изменений в работу действующих являются собственные расчеты Комитета по транспорту и пожелания горожан. Например, в работу около 400 маршрутов было внесено более 2000 изменений с учетом потребностей жителей Санкт-Петербурга. Где-то были скорректированы трассы следования, расписание транспорта, где-то появились новые остановки.
По результатам реализации НМТО в городе была сформирована актуализированная развитая маршрутная сеть наземного транспорта, общая протяженность которой выросла на 800 километров. Весь общественный транспорт начал работать в соответствии с единым тарифным меню, в которым действуют все виды льгот, востребованные среди более 40% пассажиров.
Комитет по транспорту продолжит развивать всю необходимую транспортную инфраструктуру, в том числе строить новые остановочные пункты, число которых в рамках НМТО увеличилось почти на 450 штук.
Кроме того, активно обновлять наземный подвижной состав продолжат государственные перевозчики – ГУП «Пассажиравтотранс» и ГУП «Горэлектротранс».