Минпромторг РФ разработал проект постановления об ответственности маркетплейсов за продажу контрафактной продукции. Норма может быть введена 1 сентября 2023 года.
Согласно документу, онлайн-торговля товарами без обязательной маркировки будет грозить маркетплейсам штрафом в размере 300 тысяч рублей. Новое правило будет касаться парфюма, обуви, шин, фототехники, упакованной воды и молочной продукции. Данные об обороте товаров со специальной меткой маркетплейсы обяжут передавать в систему «Честный знак».
На данный момент проект постановления правительства проходит регламентные процедуры, сообщают «Известия».
В Wildberries прокомментировали, что уже сейчас применяют комплекс мер против появления контрафакта на площадке. В «Яндекс.Маркет» отчитались, что за три истекших месяца было обнаружено 500 продавцов товаров сомнительного качества.
Напомним, с марта 2023 года введена ответственность за контрафактную продукцию в сфере легкой промышленности. Правило работает для таких категорий товаров, как куртки, пальто, плащи.