Весной этого года АО «Почта России» предложила Минцифре РФ установить для юридических лиц, осуществляющих дистанционную продажу товаров (с выручкой более 1 млрд рублей) обязательный инфраструктурный платеж в пользу почтового оператора в размере 0,5% от квартального оборота товаров в качестве механизма поддержки убыточной сети почтовых отделений. Данное предложение не прорабатывалось акционерным обществом с представителями рынка и вызвало неоднозначную реакцию, отметил в беседе с АБН вице-президент ТПП РФ Максим Фатеев.
«Данная инициатива вызвала неоднозначную реакцию среди участников рынка электронной коммерции. По сути, введение инфраструктурного платежа, является дополнительной налоговой нагрузкой на успешно развивающийся рынок электронной коммерции, который представлен не только федеральными, но и региональными игроками, что повлечет за собой стремление бизнеса к дроблению и использованию схем налоговой оптимизации», — подчеркнул Максим Фатеев.
В случае принятия решения о введении инфраструктурного платежа, темпы роста рынка электронной коммерции замедлятся, сократятся инвестиционные программы компаний в регионах РФ, а также сократятся затраты на развитие и поддержание более 261 тысячи точек выдачи заказов (без учета отделений АО «Почта России»). Одновременно за АО «Почта России» предлагается закрепить статус федерального гарантирующего поставщика товаров электронной коммерции, обязанного обеспечить для граждан равную доступность товаров и их гарантированную доставку на всей территории России.
На базе Торгово-промышленной палаты РФ действуют 20 комитетов и 13 советов по межотраслевым тематикам с целью совместной выработки консолидированной позиции по вопросам отрасли. Ввиду разных мнений экспертов и других участников рынка электронной коммерции в июле в ТПП РФ было проведено заседание Совета ТПП РФ по развитию электронной коммерции, в рамках которого эксперты и приглашенные гости обсудили предложение Почты России, уточнил Фатеев.
Крупнейшие участники рынка электронной коммерции – члены Совета, единогласно выступили против инициативы АО «Почта России» и отметили, что данное предложение не прорабатывалось акционерным обществом с представителями рынка.