Петербуржцы стали покупать больше одежды в торговых центрах

Петербуржцы стали покупать больше одежды в торговых центрах

Baltphoto

Продажи одежды и обуви в ТРЦ Петербурга увеличились, но средний чек либо остался на том же уровне, что и в прошлом году, либо даже уменьшился.

Согласно отчетам «СберАналитики», продажи российских производителей одежды в 2023 году увеличились на 19% по сравнению с прошлым годом. Несмотря на то, что некоторые иностранные бренды покинули рынок, сектор fashion–ретейла все же вырос на 9%.

По данным «Эвотора», количество покупок одежды в Петербурге с января по август увеличилось на 14%. Средний чек увеличился на 4% и составил 3695 рублей. В то же время, количество покупок обуви снизилось на 4%, а средний чек увеличился на 5% до 3127 рублей.

Данные «Платформы ОФД» показывают, что средний чек составил 4258 рублей и уменьшился на 9% по сравнению с прошлым годом. Эксперты отмечают, что продажи в сегменте fashion продолжают переходить в онлайн-сегмент, в основном на площадки маркетплейсов. Отечественные производители занимают нишу эту, особенно в массовом сегменте.

Руководитель исследований и консалтинга компании Focus Technologies Михаил Васильев отмечает, что по итогам 35 недель 2023 года наблюдается незначительное снижение трафика в ТРЦ Петербурга на 1% по сравнению с прошлым годом.

Снижение посещаемости магазинов категории fashion retail, составило 4% по сравнению с прошлым годом. Это влияет на рост числа посетителей ушедших брендов и возвращение их в новых форматах.

Важно отметить, что средний чек был значительно выше в 2022 году из-за пикового спроса на товары и роста цен. Он был выше на 25%, чем в 2021 году.

Коммерческий руководитель проекта ТРК «Лето» Дарья Зимина подтверждает, что трафик растет. В августе 2023 года трафик увеличился на 9% по сравнению с прошлым годом, но еще не достиг прежних уровней перед пандемией.

Так новые магазины российских брендов, в сочетании с европейскими и турецкими, привлекают посетителей, заменяя ушедшие марки. Российские бренды, такие как Gloria Jeans, Henderson, «Снежная королева» и Melon Fashion Group, остаются популярными среди посетителей.