Крыловский государственный научный центр в Санкт-Петербурге начал работу над созданием отечественных газовозов, используя российские комплектующие.
До этого компании Wrtsil и MAN поставляли двухтопливные дизель-генераторы для таких судов, однако после февраля 2022 года они прекратили поставки в Россию. Чтобы строить суда только на отечественной технике, в РФ необходимо локализовать производство двигателей и установок.
Однако уже есть некоторые разработки, которые позволят реализовать отечественные газовозы через три года. На выставке «Нева-2023» была представлена электрическая движительно-рулевая колонка мощностью 6,5 МВт, разработанная учеными центра по заданию Минпромторга России.
Она позволит отказаться от использования винторулевых колонок зарубежного производства.
В 2022 году АО «Атомэнергомаш» и Департамент развития судостроения ФГБОГУ ВО «Санкт-Петербургский государственный морской технический университет» представили концептуальный проект крупнотоннажного газовоза. Однако вопрос с двигателем до сих пор остается открытым.
Сейчас единственная верфь в России, строящая крупнотоннажные газовозы, — «Звезда», расположена в Большом Камне. Однако они ищут новых партнеров из дружественных стран, так как старый поставщик из Южной Кореи отказался от сотрудничества, передают «Ведомости».