1 сентября 2023 года в Санкт-Петербурге, как и в других российских регионах, начал действовать новый закон о такси, который регулирует работу водителей и агрегаторов. Жители Северной столицы связали рост цен на услуги такси с новым законом. Автоэксперт Владимир Сажин объяснил, почему увеличение стоимости поездок в такси на самом деле не имеет никакого отношения к новому законопроекту.
Вопреки тому, что услуги такси дорожали и в прошлом году, и в текущем, петербуржцы заметили рост цен только сейчас и сделали вывод, что ситуация связана с новым законом о такси.
В то же время еще в 2021 году прогнозировалось повышение стоимости услуг такси на 10%-15% в связи с повышением комиссий онлайн-сервисов, подорожанием бензина, страховки и дефицитом водителей.
Согласно информации Росстата, с июня 2022 по июнь 2023 года в среднем поездка на такси в Санкт-Петербурге подорожала на 18,2% и стала обходиться в 52,2 рублей за километр. В начале августа 2023 года цены на такси также побили исторический рекорд.
Следовательно, стоимость услуг такси увеличивается, как минимум, в течение года. Но рост цен жители Северной столицы заметили только сейчас и объяснили его новым законом.
Однако, по словам автоэксперта Владимира Сажина, очередное подорожание услуг такси никак не связано с новым федеральным законом о такси. Он подчеркнул, что увеличилась стоимость запчастей, топлива, страховых полисов, автомобилей. Соответственно затраты владельцев таксопарков увеличиваются, а бизнес должен получать прибыль, поэтому цены растут.
Как пояснил Сажин, с повышением стоимости топлива в стране дорожает все, в том числе продовольственные товары. Но это настолько уже обыденно и привычно, поэтому петербуржцы этого особо не замечают.
Автоэксперт отметил, что связь нового закона с ростом цен на услуги такси является психологическим эффектом «перегретости» темы в СМИ. На самом деле стоимость поездки в такси выросла в связи увеличением накладных расходов на оказание услуг, включая траты на запчасти, топливо и на заработные платы.
Владимир Сажин выразил мнение, что обстановка с ценами на такси придает особое звучание жарким спорам касательно стоимости проезда в общественном транспорте Санкт-Петербурга, которая если и изменится, то на уровень инфляции – порядка 5%. Не на 10% и не на 18%, как в случае с такси или расходами на личную машину. Если на такси за 52,2 рубля пассажир может проехать только километр, то по «Подорожнику» за 44 рубля по можно уехать в дальний пригород на новом комфортабельном автобусе.
Автоэксперт добавил, что город вкладывает миллиарды рублей каждый год, чтобы пассажиры платили за поездку в общественном транспорте не более 50% от ее реальной стоимости.
«Передвижение на личном авто или такси – это сознательное убийство собственного времени и средств. Умение грамотно использовать метрополитен, наземный транспорт и пригородные электрички позволяет успевать больше при минимальных затратах. Это аксиома любого мегаполиса мира»,— резюмировал Владимир Сажин.