В остальном, общий объем погрузок на железных дорогах России стабильно падает.
В сентябре 2024 года объем погрузки на сети РЖД составил 94,5 млн тонн, что на 6,3% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. За 9 месяцев 2024 года по железной дороге было отправлено 889,7 млн тонн грузов, что на 4% меньше, чем за аналогичный период 2023 года, пишут РЖД.
Несмотря на общее снижение, выросла погрузка сахара, цветных металлов, удобрений, промышленного сырья, кокса, железной руды и цемента.
Погрузка удобрений выросла на 6,8%, промышленного сырья на 4,4%, а кокса на 4,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В сентябре 2024 года также наблюдался рост погрузки железной руды (на 1,9%), цемента (на 1,2%), сахара (на 26,5%) и цветных металлов (на 15,4%) по сравнению с сентябрем 2023 года.
Довольно сильно по сравнению с прошлым годом просели лом черных металлов (8,6 миллионов тонн, это меньше на 17,2%), строительные грузы (87,1 миллион тонн, что меньше на 13,9%) и цветная руда и серное сырье (12,5 млн тонн (-8,3%).
Также перевезли меньше каменного угля, нефти и нефтепродуктов, железной и марганцевой руды, черных металлов, цемента, лесных грузов, зерна и химикатов и соды.
Грузооборот РЖД с начала 2024 года снизился на 5,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 1883,1 млрд тарифных тонно-км. С учетом пробега вагонов в порожнем состоянии, общий грузооборот за тот же период сократился на 5,8% и составил 2325,2 млрд тонно-км.
В августе погрузки ОАО «РЖД» просели на 6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а в июне — на 3%.
Ранее мы рассказывали, что чистая прибыль холдинга РЖД по МСФО снизилась до 114 миллиардов рублей.