В условиях роста ставки ЦБ РФ, займы на авто у россиян пользуются такой же популярностью, что и раньше. О причинах и о том, как не переплатить за машины рассказал автоэксперт Дмитрий Попов специально для редакции АБН24.
По словам спикера, российский народ ни за что не откажется от покупки авто. Ментальность такова, что россиянина мало, что остановит на пути к цели.
«Желание брать автокредиты в нынешних экономических условиях вообще не снизилось. Знакомая две недели как купила себе автомобиль, используя ежемесячную государственную субсидию. Дичайший ежемесячный платеж ее никак не остановил. Народ не очень верит, что в ближайшей перспективе предвидится какое-то снижение ставки рефинансирования, поэтому привыкает и приучается жить в тех условиях, в каких дано. Это ментальность человека. Если ставка будет расти, число продаж не снизится. Максимум, уйдут в другую категорию. Еще сейчас банки растягивают кредит с 5 до 7 лет. Россиянина ставками рефинансирования не взять», — объяснил Попов.
Про выгоду потребительского кредита знают далеко не все. Этим объясняется популярность займов в госбанках.
«Люди не знают, что можно купить машину попроще и через потребительский кредит, именно поэтому кредиты в госбанках значительно популярнее. Если пересчитать все платежи, которые делаются по автокредиту, то выяснится, что народ очень круто переплачивает, потому что существуют обязательства по КАСКО, дополнительные оборудования и еще много всего. В результате идет суровая переплата», — дополнил автоэксперт.
По мнению Попова, отсутствие финансовой грамотности влечет за собой большие расходы. Сегодня не то время, когда выгодно брать автокредиты.
«Автокредиты для меня были актуальны в начале века, а сейчас все правильнее покупать через потребительский кредит. Автокредит не так просто перекредитовать, надо читать условия договора. Народ этого не знает. Финансовая грамотность населения на достаточно низком уровне», — отметил спикер.
Автомобили — это не просто комфорт, но еще и мода. Учитывая ментальность российского народа, вряд ли его можно как либо переубедить, однако есть шанс научить более выгодным условиям.