Авито научил петербургских школьников правилам безопасного онлайн-шопинга

Авито научил петербургских школьников правилам безопасного онлайн-шопинга

Фото: пресс-служба Авито

Без должного уровня цифровой грамотности повышается риск столкновения со злоумышленниками, которые могут завладеть персональными данными и деньгами активных интернет-пользователей. На эту проблему и не только обратили внимание эксперты Авито во время проведения урока цифровой грамотности для школьников Петербурга.

Мероприятие прошло в Академии цифровых технологий Санкт-Петербурга (ГБНОУ «АЦТ») и было приурочено к старту ежегодной всероссийской акции «Цифровой Диктант». Встреча собрала более 100 школьников, которым эксперты рассказали о рисках и угрозах в цифровом мире.

Базовые принципы безопасности в интернете напомнила директор ГБНОУ «АЦТ» Валерия Зотова. Она отметила, что основные нормы цифровой гигиены включают в себя разные пароли для разных сервисов и двухфакторную аутентификацию, а также отказ от работы с сайтами, не поддерживающими безопасный протокол передачи данных https. Слушателям интерактивного урока также предложили избегать фишинговых сайтов, пытающихся под разными предлогами похитить личные данные, и никогда не открывать подозрительные письма, сообщения и ссылки.

Специалист направления Антифрод Авито Марк Лагоша подробно рассказал школьникам о том, как обеспечивается безопасность сделок и личных данных миллионов продавцов и покупателей, обращающихся к услугам сервиса объявлений Авито. Среди этих инструментов, например, верификация пользователей, когда продавец, регулярно предлагающий свои товары или услуги, документально подтверждает сервису свою личность.

Фото: пресс-служба Авито

«Мы используем такой инструмент, как верификация пользователя. Она проходит буквально в два клика. Продавцы с подтвержденными документами, получают значок «Документы проверены» и исходя из статистики, получают на 20% больше звонков и сообщений. Это важный фактор доверия», – сказал эксперт.

К слову, вопросы о товаре специалист порекомендовал задавать в умном мессенджере Авито, так как искусственный интеллект и встроенные алгоритмы умеют оценивать подозрительное поведение, считывать фишинговые ссылки. Плюс ко всему мессенджер при необходимости может заблокировать сообщение с потенциально опасным контентом и предупредить клиента о рисках. Похожий инструмент, который помогает обезопасить пользователя, – это звонки через приложение платформы. Во время звонка клиент может сразу оценить рейтинг продавца и, если его что-то не устроило, легко отказаться от покупки.

«Если вы не уверены, пришлет вам продавец товар, или нет – можно использовать опцию «Авито Доставка». В чем фишка? Вы оплачиваете товар, но ваши деньги переходят на защищенный счет. Если товар не приходит, или не нравится – денежные средства вернутся к вам, а товар – к продавцу. Главное – не торопиться при распаковке, снимайте его на фото и видео», – добавил Марк Лагоша.

По его словам, чтобы интернет-шоппинг был безопасным, требуется создавать решения защиты на цифровой платформе. Авито постоянно разрабатывает и совершенствует инструменты, которые позволяют оградить пользователей от злоумышленников.

«У нас в компании над такими инструментами работают более 500 человек. В направление безопасности Авито ежегодно инвестирует порядка 5 миллиардов рублей. Для нас это критически важно», – заключил эксперт.

По итогам интерактивного урока петербургские школьники в числе первых в России прошли «Цифровой Диктант», тем самым закрепив полученные знания на практике. Наиболее активные из них получили памятные призы. Также состоялось онлайн-включение с московским офисом Авито, во время которого юные слушатели рассказали о своих впечатлениях.

Директор ГБНОУ «АЦТ» добавила, что учреждение с гордостью поддержало всероссийскую акцию – самую крупную в стране проверку знаний в области цифровой грамотности.

Фото: пресс-служба Авито

«Это событие отражает нашу миссию: способствовать развитию цифровой культуры и подготовке кадров для современного мира. Мы рады, что участники Диктанта с энтузиазмом проверили свои знания в разных аспектах цифровой жизни», – отметила Валерия Зотова.