Предыдущий рекорд поставили 40 лет назад рабочие бригады Александра Бондаря. Они проложили 5,4 км пути за сутки, а современники сделали 8,1 км.
Железнодорожники обновили рекорд суточной укладки пути на Байкало-Амурской магистрали, который был поставлен еще 40 лет назад, сообщает пресс-служба «Российских железных дорог».
Предыдущий рекорд поставили 40 лет назад рабочие бригады Александра Бондаря. Они уложили 5,4 километров пути за сутки. Современники сделали 8,1 км за то же время. Новый рекорд установили во время строительства второго пути от станции Тында до разъезда Побожий в Амурской области.
Работы велись сразу с двух направлений. Одна бригада работала со стороны разъезда Побожий, а вторая — со станции Тында. В конце ключом сделали финальное скрепление. Его же использовали при укладке последнего звена восточного участка БАМа. Это произошло в 1984 году на разъезде Мирошниченко.
В РЖД признаются, что рекорд был засчитан не совсем объективно. В отличие от предшественников нынешнее поколение строителей пользуется современной технологией и техникой для укладки рельс. Это позволяет ускорить путевые работы. Однако и у них были свои сложности.
Во время прокладки второго пути на первом продолжали курсировать грузовые поезда. Так что рабочим буквально приходилось работать под стук колес проезжающих рядом составов.
Символично, что новый рекорд был поставлен 27 октября. В тот же день, но 40 лет назад, в Тынде открыли сквозное движение по Байкало-Амурской магистрали.