АБН24 выяснило обстановку в аэропортах, где происходят военные действия.
Росавиация рекомендовала российским авиакомпаниям временно не летать в Израиль, Иран и Ирак и обратно, а также находиться в воздушном пространстве этих стран. Это решение было принято в связи с угрозой безопасности полетов гражданских воздушных судов.
Еще 23 сентября правительство Израиля ввело особое положение на всей территории страны. Это значит, что военные могут ограничивать действия местных жителей. Но тогда этот факт не остановил две российские компании. «Азимут» и Red Wings, судя по их карте полетов, продолжали доставлять наших туристов на землю обетованную.
И если в сентябре рейсы из России в Израиль все же были, то сегодня наши авиакомпании прислушались к Росавиации и начали отменять полеты. Например, «Азимут» отменил сразу четыре рейса, в том числе из Минеральных Вод в Дубаи и обратно: А46087/6088 Минеральные Воды — Дубай/Дубай — Минеральные Воды, а также А45025/5026 Сочи — Тель-Авив/Тель-Авив — Сочи.
Завтра у «Азимута» ожидаются рейсы из из Тель-Авива в Сочи и обратно, из Дубая в Сочи и обратно и из Минеральных Вод в Дубай и обратно. Что будет с этими рейсами — пока не известно. Также не известно, вылетит ли завтра из московского Домодедова самолет из Москвы в Тель-Авив и обратно, информации об отмене этих и других рейсов в Израиль пока нет.
«Аэрофлот» перебронировал рейс SU524/525 Москва — Дубай — Москва за 2 октября на рейс SU520/521 в этот же день. В пресс-службе объяснили это решение сменой самолета на более вместительный — на нем будет удобнее построить безопасный маршрут в обход Ирана. Также пресс-служба «Аэрофлота» отчиталась о том, что из-за закрытия аэропорта Тегеран в Иране отменены рейсы SU514 Москва — Тегеран за 2 октября и обратный рейс SU515 за 3 октября.
«Уральские авиалинии» также отменили рейсы в Дубай.
В аэропорту Бен-Гуриона, судя по онлайн табло, количество отмененных рейсов гораздо меньше выполненных и планируемых. То есть, он функционирует, несмотря на сложную обстановку. При этом сайт Israir Airlines недоступен.
Тем не менее, сейчас улететь из России в Тель-Авив можно. Но, в среднем, за 80-100 тысяч с длительными пересадками.
В более стабильное для Израиля время большинство российских пассажиров добирались туда обходными путями — через Грузию, Армению или Турцию. Впрочем, как и в другие страны. Ведь «Аэрофлот», S7, «Волга–Днепр», «Газпром авиа», «Уральские авиалинии» и другие компании: «Россия», Utair, «Победа», Red Wings, IFly, Nord Wind, «Якутия», «Ямал», «Алроса», «Авиастар-ТУ», ОАО «Государственная компания 224 летный авиаотряд», корпорация «Иркут», компании «Туполев» и «Бериев», а также учебные центры, сервисные компании и авиация МЧС находятся под санкциями Европейского агентства по безопасности полетов (EASA).
Что касается других стран, в которых происходят военные действия различного характера, то аэропорта Сирии закрыты, в Ливан российские авиакомпании не летают (а обходные пути обойдутся экстремальным путешественникам в около 300 тысяч рублей). Ну а Украину, в которой идет СВО, российские авиакомпании облетают еще с 2022 года.