Августовский рост авторынка на 33% привлек внимание и вызвал множество вопросов – что стоит за этим увеличением и действительно ли это свидетельствует о восстановлении рынка. Какие факторы на самом деле движут нынешними трендами, специально для АБН24 рассказал главный редактор автомобильного издания Quto Максим Ракитин.
Минпромторг радостно рапортует о подъеме, но есть нюансы. Основная причина такого роста, по словам эксперта – ожидание увеличения утилизационного сбора с 1 октября и возможное повышение ключевой ставки до 20%. Люди стремятся приобрести автомобили до того, как цены еще больше поднимутся.
«Однако, говорить о долгосрочном восстановлении пока рано. Сегодняшний спрос вызван скорее страхом перед будущими ценами, нежели устойчивым ростом рынка. Действительно, даже с учетом маркетинговых скидок, покупка автомобиля уже стала заметно дороже, чем в начале года, и ситуация продолжит ухудшаться», — пояснил спикер.
Что касается перспектив на начало следующего года, они остаются неопределенными.
«Рост, который мы видим сейчас, может оказаться временным всплеском перед очередным спадом. Многое будет зависеть от того, насколько агрессивно повысят ключевую ставку и как рынок отреагирует на новые ценовые реалии. Примерно до середины первого квартала инерция роста может сохраниться, но дальше прогнозы туманны», — заключил главный редактор автомобильного издания Quto (входит в Rambler&Co).
Отдельного внимания заслуживает противостояние по поводу повышения утилизационного сбора. В этой борьбе государственная поддержка отечественного автопрома становится ключевым фактором, но насколько она будет эффективной, покажет время.