Ранее грузы доставляли в порт преимущественно по железной дороге.
В порт «Высоцкий» по внутренним водным путям дошла партия зерна объемом 5,1 тысячи тонн. Данный маршрут использовался впервые. Ранее в порт доставляли грузы только по железным дорогам, сообщает Росморречфлот.
Изначально судно с грузом вышло из Свияжска (Республика Татарстан). Оно пошло вверх по Волге и через Волго-Балт вышло в Финский залив. В терминале порта «Высоцкий» сделали перегрузку. Уже на морском судне зерно отправили на экспорт.
Как отмечают в Росморречфлот, этот маршрут показывает эффективную работу логистической связки «река-море». Именно над подобными проектами сейчас ведется работа в регионах. Там создаются мультимодельные лозистические центры, которые располагают на внутренних водных путях. Это помогает более эффективно использовать потенциал речных артерий России, объединив их с железными дорогами и автомобильными трассами.
В России уже есть один межрегиональный мультимодальный логистический центр, объединивший все три вида транспорта. Его запустили в работу в этом году в Татарстане. Этот опыт в дальнейшем будет использован для формирования других хабов в регионах и дорожных карт.