Компания Яндекс обязана выплатить штраф в размере 500 тыс. руб. за отсутствие предупреждений о противопоказаниях в рекламе медицинских услуг. Об этом сообщает пресс-служба Ставропольского управления Федеральной антимонопольной службы (УФАС).
Согласно информации надзорных органов, в процессе размещения рекламы через систему «Яндекс.Директ» рекламодатель не имеет возможности самостоятельно влиять на наличие или отсутствие дисклеймеров. Кроме того, вся реклама, включая медицинские услуги, проходит предварительную модерацию, что подразумевает ответственность за соблюдение законодательства на самой платформе.
Таким образом, ответственность за недостающую информацию о противопоказаниях легла на компанию. Штраф в размере 500 тыс. руб. стал максимальной мерой наказания, предусмотренной действующими санкциями.
Несмотря на это, ООО «Яндекс» приняло решение оспорить сумму штрафа и подало иск в суд. Однако судьи трех инстанций признали решение Ставропольского УФАС правомерным, оставив его в силе.