Объем лизинговых инвестиций в судоходную отрасль увеличился за 2023 год, составив 108 млрд рублей.
Судоходная отрасль в России начала восстанавливаться после посадки 2022 года. Об этом заявил в интервью ИАА «ПортНьюс» начальник управления по работе с клиентами отраслей транспорта, торговли и пищевой промышленности Газпромбанка Лизинг Андрей Доминов.
Специалист рассказывает, что средние объемы лизинга судов в 2019 и 2021 годах составляли 100 млрд рублей в год. В 2022-м показатели существенно снизились. Они упали до 47,5 млрд рублей. В прошлом году отрасль резко выросла. Показатели по лизингу судов не только достигли докризисный 2022 год, но и немного их превысили — 108 млрд рублей.
«Окупаемость некоторых торговых судов — несколько лет. Конечно, ставки чартера зависят от множества факторов. Если на данный момент по ряду направлений они снижаются (например, по направлению Азово-черноморского бассейна), то в следующем году начнут расти, т.к. В отрасли присутствует цикличность», — отмечает Доминов.
Лизинг помогает предприятиям обновить флот, не включая в процесс крупные капитальные затраты. Это можно сделать даже с нулевым авансом. В данном случае повезло обладателям судов, которые курсируют по Северному морскому пути. Поскольку здесь наиболее стабильные чартерные ставки, а значит и меньше рисков. В последнее время посадка здесь составляет не больше 5%.
По оценкам Газпромбанка Лизинг, при средней чартерная ставке около 20 тысяч долларов в сутки можно за пять лет окупить сухогруз с ледовым классом Arc4 и DWT.
При этом в России сохраняется потребность в новых судах. К 2035 году намерены построить еще 589 судов для различных направлений, в том числе, для экспортеров.