Реклама все чаще искажает сложные финансовые решения, такие как списание долгов, что требует строгого регулирования. О том, как защитить себя от обмана, для АБН24 рассказал эксперт финансового рынка Андрей Бархота.
Маркетинг таких услуг нередко сводится к нескольким ключевым словам, которые, по мнению рекламодателей, точно отражают суть предлагаемых услуг. Однако это часто приводит к значительному искажению реального процесса и результатов, что особенно заметно в сообщениях, касающихся списания долгов.
«Реклама услуг по списанию долгов представляет собой яркий пример подобного искажения. В подавляющем большинстве случаев речь идет о признании человека банкротом, что действительно снижает его долговую нагрузку. Однако мало кто из рекламодателей упоминает, что за этим следует утрата возможности брать новые кредиты из-за признания неплатежеспособности. Этот важный нюанс отсутствует в информационных сообщениях, создавая у потребителей ложное представление о простоте решения финансовых проблем», — пояснил собеседник.
Кроме того, маркетинг услуг по списанию долгов часто соседствует с рекламой кредитных продуктов, что формирует у потребителей иллюзию легкости увеличения долговой нагрузки с последующим ее безболезненным списанием. Это ведет к росту спроса на кредиты, несмотря на высокие процентные ставки, что создает дополнительные риски для банковской системы.
«Для повышения осведомленности потребителей юридических и финансовых услуг необходимо ввести обязательное указание на потенциальные риски и побочные эффекты, связанные с использованием таких услуг. Уже существует практика указывать в рекламе диапазон полной стоимости кредита, который может существенно превышать заявленную процентную ставку. В случае с услугами по списанию долгов требуется аналогичный подход, где потребителям будет предоставлена полная информация о последствиях, включая невозможность дальнейшего заимствования и негативное влияние на финансовую репутацию», — заключил эксперт.
Напомним, спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко предложила установить специальные требования к рекламе, связанной со списанием долгов. Они направлены на то, чтобы не создавать иллюзию легкости избавления от кредитов, а наоборот, подчеркнуть серьезные последствия необдуманного подхода к этому вопросу. Такая мера позволит защитить права потребителей и обеспечить более ответственное отношение к финансовым обязательствам.