Уловки продажи жилья: почему застройщики манипулируют метрами и ценами

Уловки продажи жилья: почему застройщики манипулируют метрами и ценами

Фото: freepik.com

На фоне нестабильной ситуации на рынке недвижимости застройщики ищут способы, чтобы выделиться среди конкурентов и привлечь внимание покупателей. В условиях, когда спрос на жилье падает, а предложения множатся, многие компании прибегают к хитрым маркетинговым стратегиям. Какие уловки они используют для того, чтобы продать, журналисту АБН24 рассказала эксперт в области недвижимости Инна Семко.

В условиях, когда купить жилье стало не такой большой проблемой, как продать его, строительные компании вынуждены прибегать к нестандартным методам, чтобы привлечь внимание к своим проектам. Один из таких – максимизация количества квартир на определенной площади, что позволяет снижать затраты на проект и повышать стоимость квадратного метра. 

«К примеру, вместо традиционных двух- или трехкомнатных квартир в проектах стало появляться множество компактных студий, порой размером всего 18–19 кв. м. Такой «мини-размер» позволяет разместить большее количество квартир на одном этаже, что повышает прибыль застройщика, ведь каждая студия в отдельности приносит больше дохода на квадратный метр, чем большая квартира», — пояснила спикер.

Также, по ее словам, сейчас популярны так называемые «европланировки», где «евродвушка» по факту является однокомнатной квартирой с увеличенной кухней-гостиной, совмещающей несколько функциональных зон. Такие планировки пользуются спросом, так как создают иллюзию просторного пространства.

«Тем не менее, название «евродвушка» может вводить в заблуждение покупателей, которые часто ожидают две полноценные комнаты. Похожая ситуация наблюдается и с «евротрешками» и «еврочетверками», где увеличена площадь кухни за счет комнат, что также позволяет застройщикам позиционировать квартиры как более «просторные»», — добавила собеседник агентства.

Застройщики иногда экономят на высоте потолков: снижение потолка с 2,7 м до 2,5 м позволяет добавить дополнительные этажи. В бизнес-классе подобные решения заметно контрастируют с ожиданиями покупателей, которые рассчитывают на высоту потолков от 2,7 м и выше. Такое решение помогает увеличить количество квартир на проект, снижая затраты, но потенциально ухудшая ощущение качества и простора.

«Существует еще одна распространенная практика – скрывать наиболее привлекательные лоты от открытой продажи. Такие квартиры могут быть выставлены только тогда, когда возникает повышенный интерес к объекту, что позволяет застройщикам регулировать спрос и держать цены на определенном уровне. Например, в условиях, когда многие студии выставлены на продажу, двух- и трехкомнатные квартиры остаются в дефиците, что делает их еще более востребованными», — заключила Семко.

Еще один распространенный метод варьирования стоимости квартир в зависимости от стадии строительства. Хотя сегодня ожидания и риски снизились, покупка на стадии котлована все же обычно дешевле, чем на завершающем этапе. Тем не менее, застройщики могут корректировать цену и, даже при минимальных рисках для покупателей, предлагать не самые интересные лоты на ранних стадиях. Таким образом, застройщики продолжают подстраиваться под рынок, подчеркивая динамику цены в зависимости от степени готовности объекта, создавая иллюзию, что цена растет именно за счет прогресса стройки, а не из-за субъективных манипуляций с предложением.