Кризис бытовой техники: россиян предупредили о падении производства и продаж

Кризис бытовой техники: россиян предупредили о падении производства и продаж

Фото: pxhere

Текущее состояние экономики неизбежно отражается на динамике ключевых отраслей, влияя на их устойчивость и доступность товаров для потребителей. Рынок электроники, являясь важной частью повседневной жизни, оказался в центре этих изменений. Как эти изменения сказываются на полках магазинов, журналисту АБН24 рассказал вице-президент Союза торговых центров Павел Люлин.

По его словам, рынок электроники в России сталкивается с серьезными проблемами, связанными с экономическими реалиями и меняющимся поведением потребителей. Повышение ключевой ставки Центральным банком привело к удорожанию кредитов, что осложнило доступ к финансированию как для производителей, так и для покупателей.

«Это не только снижает покупательскую способность, но и вынуждает производителей бытовой техники и электроники сокращать объемы производства и импорта, чтобы избежать накопления нереализованных товаров на складах», — пояснил спикер.

На фоне снижения спроса ритейлеры пересматривают свои стратегии. Они сокращают объемы закупок, минимизируют риски чрезмерных складских остатков и оптимизируют ассортимент.

«Для торговых центров снижение трафика и продаж арендаторов означает уменьшение арендных доходов и необходимость пересмотра условий аренды. В условиях экономической нестабильности ТЦ могут столкнуться с ростом вакантных площадей, что потребует разработки новых стратегий привлечения арендаторов и посетителей. Возможным решением может стать диверсификация арендаторов, привлечение развлекательных и сервисных операторов, а также внедрение программ лояльности для удержания клиентов», — добавил Люлин.

Ограниченный выбор продукции на полках может дополнительно снизить интерес покупателей, что создает замкнутый круг, где падение спроса подталкивает рынок к стагнации. Текущая экономическая ситуация требует от участников рынка электроники и ритейла высокой степени гибкости. Адаптация к новым условиям, в том числе через диверсификацию предложений, сокращение издержек и усиление работы с потребителями, становится ключевым фактором для преодоления кризиса и сохранения устойчивости.