Из-за особенностей климата и геологии Якутии специалисты разработали уникальную конструкцию вантового моста.
На сегодняшний день в Якутии успели установить 20 из 50 необходимых буронабивных свай для будущего вантового моста через реку Лена, сообщает ТАСС со ссылкой на слова главы республики Арсена Николаева.
«Благодаря президенту за постоянную поддержку данного проекта. Мы вышли на установку буронабивных свай. Сейчас установлены 20 из 50, которые должны быть сделаны в этом году», — отчитался Николаевна Международном форуме «Транспорт России».
Вантовый мост через реку Лена является уникальной разработкой специалистов института «Гипростроймост». При формировании конструкции они учли климат и геологию региона.
Мост будет состоять из двух полос для движения транспорта. Вместе с подъездами его протяженность составит 14,5 километров. Удерживать его будут три пилона, высота которых варьируется от 194,5 до 284,5 метров.
Завершить строительство моста намерены до конца 2028 года. Он ознаменует собой новый этап развития Якутии. Впервые у региона появится круглогодичное сообщение между административной столицей и материком. Также мост является важным транспортно-логистическим узлом для перевозчиков. Он свяжет между собой все возможные виды транспорта, тем самым сделав каркас для развития Республики Саха и Дальнего Востока.